And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Оригинальная фантазия автора фика, найденного  IrinaVi > заставила меня задуматься. Я читала фики, в которых Спайк был призраком, демоном без души, вампиром с душой, человеком. В некоторых, он вселялся в тела других героев разного пола или в тела животных (помните, доисторического волка? :-D). Иногда он терял память, полностью менял стиль одежды и расставался со своей пергидролевой шевелюрой, но во всех этих случаях он оставался собой. Пожалуй самые ООСные фики, которые мне попадались принадлежат Anaross (My Life Closed Twice) и Herself (A Terrible Thing). Они очень разные и по сюжету и по настроению, но есть в них одно общее – в обоих Спайк теряет способность любить. И потеря этой способности, личной мной, воспринимается как что-то совершенно в нехарактерное и противоестественное, как что-то перестающее делать Спайка Спайком.
И собственно вопрос. А какая основополагающая черта или характерный признак Спайка являются для вас неотъемлемый частью персонажа?

@темы: мысли вслух, Баффи

Комментарии
29.09.2008 в 01:38

не все вампиры - злые монстры и не все люди - невинные жертвы...

Да нет же, вампиры монстрами задумывались изначально. Они даже не раса, их презирают чистокровные демоны (и даже не обязательно такие больные нацисты, как в "Герое").
И, кстати, любой, кого они съедят, таки будет невинной жертвой в этом смысле, даже будь он преступником по людским законам. Им все равно, вообще-то.
29.09.2008 в 01:38

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
*bestiya*
нравы там далеки от пасторальных картинок с белыми овечками на лужочке.Те же самые коровы могут невзлбить одну и всячески осложнять ей жизнь-третировать ,отгонять,задирать,не давать пастись или кормить своего телёнка,могут даже покалечить.
Хосподя, какие страсти ты на ночь глядя рассказываешь :-D Я ж теперь рекламу шоколадки с альпийскими коровками смотреть не смогу :-D

Poltavka, конечно одушевлённый :)

olgettta
Нет я бы защищалась !
Так и люди защищаются. В условиях физического превосходства вампиров - такая защита у людей - Баффи. И это еще очень не равнозначная расстановка сил - вампиров в мире пруд пруди, а истребительница одна.
29.09.2008 в 01:39

Более страшной и отвратительной формы насилия я даже представить себе не могу.

Тем не менее фикрайтеры этим вовсю занимаются:)
29.09.2008 в 01:41

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Да нет же, вампиры монстрами задумывались изначально.
это в фильмах "зо дней ночи" и "блейд"... А у Джоса... ну как можно представить монстром того же ангела дракулу или Спайка. Подразумевается что они монстры и может они таковые и есть (по задумке) но показывая из ТАК и такими актерами.... :inlove:
29.09.2008 в 01:45

Подразумевается что они монстры и может они таковые и есть (по задумке) но показывая из ТАК и такими актерами....

А между прочим, гейм-фейс для того и сделан - чтобы помнить о монструозности, несмотря на людскую внешность. Об этом Джосс не раз говорил.
29.09.2008 в 01:46

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
гейм-фейс для того и сделан - чтобы помнить о монструозности
не помню. ! Люблю его монстрика, он такой лапа ! :inlove:
29.09.2008 в 01:49

UberSpuffy and canon whore, illiteracy fighter
Прочитала дискуссию и вспомнила притчу о рождении истины.

В прокуренной комнате за большим столом сидели люди и спорили. Они рождали истину.
Родилась истина. Посидела, послушала. Потом встала и тихо вышла из комнаты.
А люди всё спорили.
:-D
29.09.2008 в 01:49

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
*пожимаю плечами*Хочет причинить вред-значит монстр.Человек или нет -дело второстепенное,с этим можно и потом разбираться,когда опасность минует.У всех маньяков были очень убедительные причины для убийств - убедительные для них.Я смотрю на это значительно проще :-D.
29.09.2008 в 01:51

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
denika
Не именно Спайка. В принципе.
Если в общем, то да, в принципе. Просто вроде как про Спайка речь изначально шла :-D
А описанный тобой эксперимент очень напомнил мне подобную же технику по ломке личности в Оруэлловском "1984". За что мною и любима эта книга - страшные вещи понаписал автор.

В принципе, согласна. Я люблю Спайка именно таким, каков он есть. Ничего нельзя ни отнять, ни прибавить. Весь процесс становления его личности. Каждая частица накопленного опыта, все годы насилия, боли, жестокости и страданий, Все изменения и все формы, которые принимало его стремление любить.... Все важно - без этого не было бы того Спайка, который так очаровал меня.
Да я тоже люблю. Только вопрос был немного не о том. Вот ты читала "Шаншу в Лондоне" Васкез? Там Баффи находит Спайка и Ангела в Лондоне и они люди. Они почти ничего не помнят о прошлой жизни, а то, что всплывает считают фантазией и пишут по этим фантазиям комиксы. Так вот, даже такой Спайк у меня остается Спайком. А вот у Herself вроде и все этапы становления личности сохранены и опыт и годы и изменения - а выходит в итоге совершенно другое существо, которое даже жалеть не получается, а хочется прибить поскорее. Потому что, автор на мой взгляд изъял из персонажа две смыслообразующие черты его Я.
29.09.2008 в 01:53

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
olgettta
не помню. ! Люблю его монстрика, он такой лапа ! :lol: :lol:Люби,люби.Им таких кушать проще-догонять не надо. :-D
29.09.2008 в 01:53

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
"Шаншу в Лондоне" ВаскезТак вот, даже такой Спайк у меня остается Спайком Однозначно !!!

вот у Herself надо прочитать .
29.09.2008 в 01:55

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
RevelloDrive1630, чудная притча! Про нас:-D

Бестия, согласна с тобой :buddy:
29.09.2008 в 01:55

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Им таких кушать проще-догонять не надо
Анекдот в тему: две фанатки встречаются утром в саннидейле.
1. представляешь иду я вчера ночью по кладбищу и вдруг вижу, плащ белые волосы, ну я бежать !
2. и догнала ??
29.09.2008 в 01:59

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
olgettta
Почитай :) У меня этот автор вообще плохо идет. Хотя пишет здорово.

www.echonyc.com/~stax/Buffy/herself/terriblethi... - первая часть - собственно вся жесть тут
www.echonyc.com/~stax/Buffy/herself/terriblethi... - вторая повеселее
29.09.2008 в 02:01

главной чертой Спайка вы считаете многообразие противоречий его характера?
то Спйком он быть автоматически перестает?
Я бы все - таки ответила скорее нет, чем да. В Табуле Расе лично у меня и мысли не возникло о том, что это "другой" Спайк или вообще не - Спайк. Что - то в нем есть такое, благодаря чему он всегда безошибочно узнаваем.
В первую очередь из-за этого самого потерянного опыта. Он не помнит себя монстром и не становится им, с разбегу в супергерои решил податься. Оригинального Спайка такая альтруистичная мысль вряд ли посетила бы.То есть эгоистичным, злым Спайк был не по рождению, а по прожитому опыту - поэтому и супергерой Рэнди.
Хм, лично у меня слова "Эгоистичный" и "Спайк" как - то рядом не становятся. А насчет монстра - объясните, почему тогда Ангел решил скушать своих друзей в Orpheus. Все - таки там нечто большее, чем "врожденные черты". Демоническая социализация или нет, Баффи тут же стала играть роль истребительницы/защитницы/главаря.
Об узнаваемости. Fool for love - как сложно, и, с другой стороны, как же легко увидеть в Уильяме Спайка. Или Lies my parents told me. А если взять Спайка с душой и без... Сколько раз я слышала, что в 7 сезоне он изменился, но для меня это все тот же Спайк. Я не говорю, что он полностью остался прежним, но душа - это скорее ближе к совести, и главное в нем от этого приобретения никуда не делось.
Так что же для меня главное? Способность любить здесь занимает одну из ключевых позиций. Внутренний огонь - тоже. Но для меня есть еще кое - что, что даже важнее. Способность отдавать, способность умереть за любимое существо, бесконечная преданность, верность и самопожертвование, замешанные на все той же способности любить. Потому для меня это коктейль, в этом образе всего слишком много.
Насчет людей и вампиров... Мне кажется, различие уже в том, что душевные Ангел и Спайк знают, что такое настоящее зло. А люди могут об этом и не задумываться. Отсюдана порядок более жестоки того же ангела с душой. Но не все же, на наше счастье. Вампир-убийца по определению.Человек-по своему выбору. Именно.
он хищник и нельзя его ненавидеть только за это.
Это надо коровам сказать. Неважно, кто убивает - вампир или решившийся на это человек. Результат один, с разницей - человек может раскаиться. Правда, убитому от этого легче не станет. Его родственникам - тоже. Просто вампир продолжит убивать, а человек в данном случае - нет.
Так вот, даже такой Спайк у меня остается Спайком.
То же самое. Herself надо бы почитать для сравнения, потому не знаю.
Им таких кушать проще-догонять не надо.:five:
29.09.2008 в 02:11

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Marmaluka Если в общем, то да, в принципе. Просто вроде как про Спайка речь изначально шла
Не, я просто уточнила, что это и в принципе самая страшная и отвратительная форма насилия. В общечеловеческом плане. А не только в отношении Спайка :)

Вот ты читала "Шаншу в Лондоне" Васкез?
Читала, разумеется. :) Но заметь, даже Васкез не решилась отрабатывать этот вариант до упора - и в конце все-таки вернула Спайку всю его сущность полностью.
Потому что без нее это, как ни крути, был уже не Спайк. Это был в гораздо большей степени.... Марстерс. :lol: Да-да, он самый. Очень правдоподобно и жизненно описанный - вероятно, именно такой, каким представляет его себе большинство. Но все-таки Марстерс, а не Спайк. И не стоит их путать - они не одно и то же. Даже близко.:)
29.09.2008 в 02:17

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Nietra
Хм, лично у меня слова "Эгоистичный" и "Спайк" как - то рядом не становятся.
Все вампиры чистейшие эгоисты. Спайк со своей способностью любить кого-то еще кроме себя - отходит от традиции, но полной противоположностью эгоизму он станет только в 7-ом сезоне.

А насчет монстра - объясните, почему тогда Ангел решил скушать своих друзей в Orpheus. Все - таки там нечто большее, чем "врожденные черты".
Семнадцатилетний Лиам довольно эгоистичный парень с гибкой моралью и шикарным набором предрассудков :) А тут еще и голодно... Люди незнакомые, к вампирам настроены враждебно - отчего не съесть? :)

Баффи тут же стала играть роль истребительницы/защитницы/главаря.
Баффи и в миллион лет до нашей эры смотавшись ее играла - инстинкт.
29.09.2008 в 02:29

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
denika Потому что без нее это, как ни крути, был уже не Спайк. Это был в гораздо большей степени.... Марстерс. Да-да, он самый. Очень правдоподобно и жизненно описанный - вероятно, именно такой, каким представляет его себе большинство. Но все-таки Марстерс, а не Спайк. :-DЯ считала,это мои личные тараканы-так думать.Оказывается,мои ощущения разделимы.
29.09.2008 в 02:38

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
denika
Я поняла и солгласна. А веселилась, над тем, как далеко нас порой заносит и от темы поста и от Спайка - уже и косяки рыб обсудили :)

Но заметь, даже Васкез не решилась отрабатывать этот вариант до упора - и в конце все-таки вернула Спайку всю его сущность полностью.
Да, не совсем удачный пример, но в любом случае, я подразумевала ту часть фика, где Спайк не помнит, что кто он. И несмотря на это никакой алогичности в или вне характерности я не усмотрела. Может ты права и это из-за смещения фокуса на Марстерса (а стеба, к примеру, над поклонницами там действительно хватает :) ), но по крайней мере герой никакого отторжения не вызвал - я верила, что таким может быть Спайк без воспоминаний.

Есть другой пример. Без фактора Марстерса, так сказать. Жаль, фик наверное мало кто читал.

У Pepperlandgirl есть фик (Do I Dare) Disturb the Universe сразу ссыль. Неутешная Баффи желает вернуть Спайка, но получает Уильяма. И Спайк/Баффи плавно перетекает в Уильям/Баффи. А потом перед Баффи стоит выбор - вернуть все таки своего Спайка или оставить тоже не чужого Уильяма. И они суть одно. Написано так, что выбрать очень сложно. Но я с ее выбором не согласилась :)
29.09.2008 в 03:01

А потом перед Баффи стоит выбор - вернуть все таки своего Спайка или оставить тоже не чужого Уильяма

А у Васкез есть похожая ситуация в фике:) И даже не в одном:)
29.09.2008 в 03:07

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Poltavka
А у Васкез есть похожая ситуация в фике:) И даже не в одном:)
У Васкез чтобы остаться с одним не нужно обрекать на смерть другого. И ее Уильям это тот же Спайк только в прошлом. А тут оба и сразу.
29.09.2008 в 03:14

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
MarmalukaНаписано так, что выбрать очень сложно. Но я с ее выбором не согласилась
Надо почитать...А кого она выбрала?... *умру от любопытства прежде, чем дочитаю* :buh:
29.09.2008 в 03:19

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
И это как назло на инглише... А переводить никто не собирается ?? Продираться через промт это жутко...
29.09.2008 в 03:19

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
denika
Почитай, я вот вроде уильям-фики не очень люблю, а этот понравился.

А кого выбрала - понятно из жанра фика :)
29.09.2008 в 03:22

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
olgettta, а что делать - жизь заставит :-D
Там 30 глав - вряд ли кто-то станет переводить уильям-фик макси длины :)
29.09.2008 в 03:27

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
вряд ли кто-то станет переводить уильям-фик макси длины
жаль..... :weep2: ну что делать.... :budo:
29.09.2008 в 03:29

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Marmaluka А кого выбрала - понятно из жанра фика
Это был провокационный вопрос :gigi: На предмет того, что не устроило именно тебя. И, соответственно, выводы :lol:
29.09.2008 в 03:29

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Там 30 глав - вряд ли кто-то станет переводить :-DИнтересно,когда-то давненько он мне уже попадался и дописан не был,но вот что б на тридцать глав...Надо читать :-D.
29.09.2008 в 03:35

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
denika
На предмет того, что не устроило именно тебя. И, соответственно, выводы
Хм..:hmm: И какой же вывод?
29.09.2008 в 04:13

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Marmaluka И какой же вывод?
Примерно тот же, что я сделала и о себе.:)
Ведь если этот Уильям никакого отторжения у тебя сам по себе не вызвал, если в его описании нет ни алогичности, ни вне характерности, если они "суть одно" - значит это должен был быть тот же Спайк. Точнее, структура личности последнего. Вроде как костяк. Только без его воспоминаний, без опыта прожитых 120 лет, без того кровавого наследия, которое все эти годы влияло на него и превращало в то, чем он в итоге стал.
И если ты не согласна с выбором Баффи Уильяма, значит тебе тоже важен именно Спайк. Т.е. именно в совокупности всех своих составляющих - такой, каким мы увидели его в сериале. Спайк, у которого ничего нельзя "ни отнять, ни прибавить". Где недостаточно лишь каких-то основополагающих черт личности или характера. Где нужен он весь - полностью и до мелочей. :)
.