And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Оригинальная фантазия автора фика, найденного  IrinaVi > заставила меня задуматься. Я читала фики, в которых Спайк был призраком, демоном без души, вампиром с душой, человеком. В некоторых, он вселялся в тела других героев разного пола или в тела животных (помните, доисторического волка? :-D). Иногда он терял память, полностью менял стиль одежды и расставался со своей пергидролевой шевелюрой, но во всех этих случаях он оставался собой. Пожалуй самые ООСные фики, которые мне попадались принадлежат Anaross (My Life Closed Twice) и Herself (A Terrible Thing). Они очень разные и по сюжету и по настроению, но есть в них одно общее – в обоих Спайк теряет способность любить. И потеря этой способности, личной мной, воспринимается как что-то совершенно в нехарактерное и противоестественное, как что-то перестающее делать Спайка Спайком.
И собственно вопрос. А какая основополагающая черта или характерный признак Спайка являются для вас неотъемлемый частью персонажа?

@темы: мысли вслух, Баффи

Комментарии
29.09.2008 в 00:43

А скажем, такая черта характера как неуверенность в себе и сформированная на годы вампирской жизни компенсация в виде желания посамоутверждаться - отсутствуют. Изъяты их характера, вместе с памятью и опытом.

Ну, тут согласна.

кстати откуда они берутся ???

Из прижизненных комплексов.

Такое очучение что весь этот вампиризм проблема для психиатора. (мама воспитывала, папа не любил...)

Истинная правда:lol::lol::lol::lol::lol:
29.09.2008 в 00:43

Rogue Demon Hunter
olgettta Ну по джосу люди все поголовно ангелы, а вот как только душа заменяется демоном, вампир уже становится садистской машиной убийства
В корне не согласен, что у Джосса все люди "Ангелы"...
Помоему Джосс как раз очень любит высвечивать все самые тёмные стороны людской сушности, по сравнению с которой даже вампир покажется безобидным существом(вспомнить хотя бы тех же: Уиллов,Уоррена,Райли! Джаилз времинами тоже от них по садизму и напору не отставал. Про Уэса в некоторых моментах вообще молчу.)
Это не значит,что вампиры все из себя вон хорошие и положительные.
Просто вампиры это те же черты характеров, только приувеличены в несколько раз.
29.09.2008 в 00:45

Rogue Demon Hunter
olgettta Ну это да, согласна, это лишь мечты о том "а вот если бы"
Я это и имел ввиду. Просто у некторых бывают уж слишком изошрённые мечты.
Хуже всего бывает когда фанат принимает фики за оригенал! А на оригенал плюётся как чёрт на ладан.
29.09.2008 в 00:45

Я про социализацию, как процесс воспитания и усвоения общественных правил.

Ммм, но ведь результаты воспитания и понимания правил очевидны? Только вот эти правила человеческие. Спайк ведь из компании ничем не выделяется. Он, может, и не знает, что такое колышки;), но остальное понимает прекрасно.
29.09.2008 в 00:47

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
olgettta
Что-то я не заметила, чтобы Джосс был такого высокого мнения о людях :-D. Они у него и с душой такие вещи вытворяют - Ангелусу впору уроки брать :) У Баффи с душой свои заморочки - частично из-за Ангела, частично из-за своей обязанности убивать вампиров. Природа вампира действительно такова - что это ходячая машина для убийств.

То есть считается что ангел с душой не может убивать физически. (Спайк то с чипом действительно не может, а вот ангел помоему запросто)
Не, считается, что он не захочет. И Баффи искренее верила в это. Не ее вина, что Ангела она почти не знала. А Спайк действительно не мог убивать, но хотел. То есть ничего в его сознании не изменилось. Ну представь, если бы Ангелусу поставили чип - Баффи и его должна была любить, только потому что он безопасен?

Почему же между существами "вампир с душой" и "хомо сапиенс" нельзя поставить знак равенства ??
Кто сказал, что нельзя? Я ставлю :)
29.09.2008 в 00:49

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
olgettta Ну по джосу люди все поголовно ангелы, а вот как только душа заменяется демоном, вампир уже становится садистской машиной убийства. По джоссу люди жертвы,которых надо защищать от охотников -демонов.С точки зрения жертвы тот,кто тебя ест, не может быть хорошим:).Я прекрасно их понимаю))).
29.09.2008 в 00:50

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Yohjik знаешь меня вот всегда очень злило что эндрю убил друга и его все простили, виллоу убила уорена и ей тоже простили, а спайк убивал потому что ему кушать хочется и его ну вот никак и ни за что простить нельзя !!!
Это все равно что корова (травоядное) затоптало насмерть другую корову (ну так получилось причины разные бывают) И это вроде как нормально. А вот если тигр (хищник) задрал эту корову, ах ты боже мой, давай те его пристрелим сразу... Бафф именно так себя ведет.
Но стоило Тигру одеть намордник (чип) А лучше вообще выбить все зубы и отрубить когда по самые локти (душа) так сразу ну ты что он же типа хороший...
29.09.2008 в 00:51

Я ставлю

Не говоря уж про Баффи:)

Они у него и с душой такие вещи вытворяют

А без души их вообще можно приравнивать к вампирам автоматом, ИМХО - НАД-Я исчезает, Ид давит на Эго без фильтра и получаются монстры, которых даже демоны боятся пуще смерти.
29.09.2008 в 00:52

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Poltavka
Ммм, но ведь результаты воспитания и понимания правил очевидны? Только вот эти правила человеческие. Спайк ведь из компании ничем не выделяется. Он, может, и не знает, что такое колышки;), но остальное понимает прекрасно.
И это странно. Что стёрлась только демоническая социализация.
29.09.2008 в 00:52

С точки жертвы тот,кто тебя ест не может быть хорошим

Эта точка зрения прекрасно озвучена в "Pangs".

А вобше мы как-то немного с темы съехали, никто не находит?:eyebrow:
29.09.2008 в 00:54

Бафф именно так себя ведет.

Именно так - потому что она пастырь. Или овчарка, как угодно. А намордник и совесть - разные вещи. Совестливый Тигр Тигром быть перестает...
29.09.2008 в 00:57

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Кто сказал, что нельзя? Я ставлюMarmaluka Я считаю что люди на порядок более жестоки того же ангела с душой. И главное не переживают из-за того кого убили.

С точки жертвы тот,кто тебя ест не может быть хорошим*bestiya* Можно спойлер ?? читать дальше
так что все в наших руках.
29.09.2008 в 00:57

Что стёрлась только демоническая социализация.

Может, потому что это слишком непрочная штука? Ведь и понятие социума у вампиров довольно уморзрительно. Сохранять себя как вид им не надо - они маргиналы. Распылят - следующих наштампуем, и быстро, детенышей вынашивать и выращивать так долго нет нужды. Уязвимость меньше, в связи с этим поведенческие нормы зачаточны.
29.09.2008 в 00:59

Я считаю что люди на порядок более жестоки того же ангела с душой

Например?
29.09.2008 в 01:04

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Poltavka пример жестоких людей ?? Полные тюрьмы и это только кого поймали...
29.09.2008 в 01:04

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
olgettta
Эндрю и Уиллоу простили не потому что у них есть душа - то есть поэтому, но не из-за этого. Просто имея такую непонятную до конца абстракцию, как душа в Баффиверсе, человек может испытывать раскаяние. Спайк - хоть три чипа ему вставь в голову - ничего подобного испытать физически не способен. А как можно простить того, кто не чувствует себя виноватым и при первом же удобном случае готов повторить?

Про корову, затоптавшую корову - есть така вещь как непредумышленное убийство. Нормальная адекватная корова опять же в совершении этого несчастного случая должна раскаяться. Тигр в задирании коровы не раскается ни разу. И если ты корова и у тебя есть в наличии ружье - то да, лучше пристрелить. Или покорно ждать пока сожрут.


а спайк убивал потому что ему кушать хочется и его ну вот никак и ни за что простить нельзя !!!
Спайк убивал потому что человеческая жизнь для него ничего не значит. Убивал когда скучно, когда зол - посмотри как он сворачивает шею в Скул Хард учителю чтобы снять нервное напряжение. И да, за такие вещи он и сам себя не мог простить, когда вернул душу.
29.09.2008 в 01:07

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
olgettta читать дальшеВот в 5-ом сезоне ангела спайк спасает какую то девушку и говорит ей дословно не помню "какого ты ночью по темным подворотням мотаешься в короткой юбке такси надо было брать"
так что все в наших руках.
И что?Вполне разумный совет,но может быть у неё была очень веская причина мотаться ночью в таком виде?Длина юбки не спасёт от маньяка,белый день не защиа от сумасшедшего идиота,который стреляет в людей из окна.Вампир-убийца по определению.Человек-по своему выбору.Самое дикое и безжалостное убийство ,которое я видела в реальной жизни,совершилось вообще без всяких активных действий.И те люди не понесут наказания и по-прежнему считаются достойными гражданами...И что? :-D
29.09.2008 в 01:12

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
А как можно простить того, кто не чувствует себя виноватым и при первом же удобном случае готов повторить? Может это лично мое мнение, но одно ее слово и он бы прекратил. ради нее. и не понадобился бы ни чип ни душа.

Про корову, затоптавшую корову - есть така вещь как непредумышленное убийство.
есть, но ни вилка ни эндрю под эту категорию не подходят.

Тигр в задирании коровы не раскается ни разу
именно ! он хищник и нельзя его ненавидеть только за это.

Убивал когда скучно, когда зол
ну разве он не лапка ?? иногда так тянет свернуть кому нибудь шею, особенно когда скучно или злишься...

Опять же получается что вампир просто человек без совести так таких дофига ! отморозков. но их отстреливать нельзя.... (почему то)
29.09.2008 в 01:14

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Poltavka
Может, потому что это слишком непрочная штука? Ведь и понятие социума у вампиров довольно уморзрительно. Сохранять себя как вид им не надо - они маргиналы. Распылят - следующих наштампуем, и быстро, детенышей вынашивать и выращивать так долго нет нужды. Уязвимость меньше, в связи с этим поведенческие нормы зачаточны.
Да, скорее всего так оно и есть.

olgettta
Я считаю что люди на порядок более жестоки того же ангела с душой. И главное не переживают из-за того кого убили.
Здесь два варианта - кому какой ближе. Или Ангел не окончательный мерзавец и при жизни все таки несмотря на беспутный образ жизни маньяком - убийцей не был или проклятие цыган несет в себе убойный заряд вины, которую ему приходится испытывать в любом случае.

Ангел с душой просто становится человеком. Каким - это уже его выбор. Ты же не будешь утверждать, что все люди жестоки по своей природе и все распоследние гады. Разные бывают. Бывают те, которыми все тюрьмы набиты - бывают, которые в огонь лезут детишек спасать. Душа не делает никого хорошим - она протсо дает возможность таковвым стать, если есть желание. У Спайка оно было. А скажем у вампира-маньяка Кралика из 3-го сезона можно с уверенностью говорить, что оно отсутствовало бы, даже воодушеви его кто.
29.09.2008 в 01:15

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Вампир-убийца по определению.Человек-по своему выбору
*bestiya* именно это я и хотела сказать. именно по этому меня злит то как бафка обижает Спайкушу...
29.09.2008 в 01:18

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Marmaluka вообще то я ангела вообще не понимаю и не люблю...

Душа не делает никого хорошим - она протсо дает возможность таковвым стать, если есть желание. У Спайка оно было. ВОТ ! У спайка и без души было желание стать хорошим.

То есть Спайк - хороший вампир !!
29.09.2008 в 01:24

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
olgettta
Про корову, затоптавшую корову - есть така вещь как непредумышленное убийство.
есть, но ни вилка ни эндрю под эту категорию не подходят.
Если мы уже ударились в биологию,то и в крысиной стае и в косяке рыб ,да где угодно,если животные социальные,есть очень жёсткая иерархия и нравы там далеки от пасторальных картинок с белыми овечками на лужочке.Те же самые коровы могут невзлбить одну и всячески осложнять ей жизнь-третировать ,отгонять,задирать,не давать пастись или кормить своего телёнка,могут даже покалечить.У других животных поведение бывает ещё более жестоким.Факты-упрямая вещь.Только корова не становится от этого тигром,просто плохой коровой:).
ну разве он не лапка ?? иногда так тянет свернуть кому нибудь шею, особенно когда скучно или злишься... Меня вот не тянет.Совсем :-D.А если один такой скучающий хишник решит для развлечения свернуть шею тебе или твоему парню-тоже будешь радоваться? :lol:
Опять же получается что вампир просто человек без совести так таких дофига ! отморозков. но их отстреливать нельзя.... (почему то) Нет.Не получается.Без совести и морального компаса не значит автоматически серийный убийца и монстр.Просто равнодушное чмо.И да,таких дофига :-D.
29.09.2008 в 01:27

Думаю, Marmaluka подразумевала одушевленный вариант. А хороших вампиров не бывает по опредедению. Ангел, кстати, сам сказал об этом в подвале у Форда. И заслуженно назвал Шантарель, верящую в благородных Детей Тьмы, дурой.

именно по этому меня злит то как бафка обижает Спайкушу...

То, что она его вообще не распыляла, несмотря на все каверзы (Адам, например) и даже приглашения не отменяла - это обижание?;)
А для остального причина иная.

но одно ее слово и он бы прекратил. ради нее.

По-моему, не надо быть гением, чтобы понять, чем занимается Истретибельница и как она к убийствам относится. А в шестом что? Пошел охотится как миленький при всей любви:). Хотя и мысли такой у него не должно было возникнуть.
Так что чувства к кому-либо - это не барьер.
29.09.2008 в 01:27

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
olgettta
Может это лично мое мнение, но одно ее слово и он бы прекратил. ради нее. и не понадобился бы ни чип ни душа.

Мое тоже. И хватило бы его ровно до первой ссоры или ее очередной смерти. Только сущности Спайка это не изменит. Он по прежнему будет смотреть на людей и видеть хэппи-мил на ножках. И главное, он абсолютно не раскаялся в столетии кровавой резни. Ну представь, ты бы смогла относится нормально к Чикатило, если бы он дал слово больше не убивать? Но хотел. И мечтал. И предавался приятной ностальгии.

есть, но ни вилка ни эндрю под эту категорию не подходят.
Я к ней и не отношу. Они раскаялись в том, что совершили. Поэтому имеют право на прощение и получили его. Уоррен вот не хотел прощения и не испытывал раскаяния.

именно ! он хищник и нельзя его ненавидеть только за это.
Ты думаешь коровы любят тигров? :-D И за что еще, тогда ненавидеть другое существо, как не за его желание тебя убить?

ну разве он не лапка ?? иногда так тянет свернуть кому нибудь шею, особенно когда скучно или злишься...
Так нас только тянет - а вампиры берут и сворачивают...

Опять же получается что вампир просто человек без совести так таких дофига ! отморозков. но их отстреливать нельзя.... (почему то)
Ну да, человек без совести плюс голод. Все таки человек даже очень бессовестный не вынужден убивать, чтоб жить. И пока он не угрожает другим - вопрос его совести его личное дело и дело правоохранительных органов, если есть на то основания. А вампир опасен сразу как только вылезает из могилы. Он хочет есть. В принципе, мог бы питаться животными, но ему эта мысль даже не приходит в голову. Потому как ценность человеческой жизни в его глазах равна нулю, а если тебе безразлична жизнь свиньи и крысы, ты выберешь то, что вкуснее.
29.09.2008 в 01:28

А скажем у вампира-маньяка Кралика из 3-го сезона можно с уверенностью говорить, что оно отсутствовало бы, даже воодушеви его кто.

На примере Горчей это даже Джайлзом было озвучено.
29.09.2008 в 01:29

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
А если один такой скучающий хишник решит для развлечения свернуть шею тебе или твоему парю-тоже будешь радоваться? Нет я бы защищалась ! Но у нас это чревато... Фиг потом докажешь что это была самозащита и это уже совсем другая история
29.09.2008 в 01:33

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
Что то я уже запуталась... или это сказывается позднее время ?
Вобщем если кратко: не все вампиры - злые монстры и не все люди - невинные жертвы... как то так.
29.09.2008 в 01:34

У других животных поведение бывает ещё более жестоким.

У травоядных или нехищных птиц, что интересно. Или рыб. Например, у волков инстинкты заставляют щадить поверженного соперника, тогда как голубь может растерзать и соперника, и даже заклевать голубку в процессу спаривания. Для волка - и для нормальных собак - убить самку или щенка - немыслимо, это нарушение психики.

*в сторону* Боже, о чем это мы:buh:...

В принципе, мог бы питаться животными, но ему эта мысль даже не приходит в голову.

Это и не должно ему в голову приходить, ведь они же создавались как оружие против людей. Местные терминаторы:)
29.09.2008 в 01:36

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Физические пытки ничто по сравнению с насилием над самой внутренней сущностью Спайка.
Не именно Спайка. В принципе.
Есть в моем ЛФН серия, где на Никите ставят подобный эксперемент. И мало кто смог понять, отчего я пришла в такой ужас и прониклась лютой ненавистью к этой серии.
Одно дело, когда тебя физически принуждают к чему-то, и ты - пусть против воли - но все-таки осознанно подчиняешься. Ведь в этом случае ты можешь укрыться от кошмара реальности хотя бы внутри себя. И сохранить тем самым все, что является тобой.
Другое - когда совершается насилие над самой твоей психикой, твоим сознанием, твоей сущностью. Лишая тебя таким образом возможности противиться даже в принципе. Даже внутренне. Потому что невозможно противиться самому себе. Тому, что насильно делают частью тебя. Разрушая при этом тебя, ломая и превращая в ничто все, что есть "ты".
Более страшной и отвратительной формы насилия я даже представить себе не могу.

И если скажем, в фике Спайк теряет память (тьфу, спокойно теперь не могу думать о таком сюжете) и теряет хотя бы половину своих характеристик (хотя бы просто по тому, что большая их часть результат прожитой жизни и накопленного опыта) - то Спйком он быть автоматически перестает
В принципе, согласна. Я люблю Спайка именно таким, каков он есть. Ничего нельзя ни отнять, ни прибавить. Весь процесс становления его личности. Каждая частица накопленного опыта, все годы насилия, боли, жестокости и страданий, Все изменения и все формы, которые принимало его стремление любить.... Все важно - без этого не было бы того Спайка, который так очаровал меня. :)
29.09.2008 в 01:37

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
А изначально говорилось о том что на нравится в Спайке......