And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Бродяга Кэнсин / Rurouni Kenshin (2012) Бродяга Кэнсин. Великий киотский пожар / Rurouni Kenshin The Great Kyoto Fire (2014) Бродяга Кэнсин. Последняя легенда / Rurouni Kenshin The Last Legend (2014)
На фильм наткнулась случайно, посмотрев клип. Вообще, планировала ограничится первой частью трилогии, но по ошибке скачала последнюю, так что посмотрелись все.
Оказалось, это экранизация манги о мечнике эпохи Мэйдзи по имени Химура Кенсин. То, что называют "лайв-экшн адаптацией". Когда-то, самурай по прозвищу Хитокири Баттосай (Сильнейший Убийца) сражался в эпоху бакумацу (падение сёгуната) за наступление новой эры Мэйдзи. После победы, мучимый чувством вины за совершенные убийства Хитокири Баттосай навсегда отложил свой меч, вооружившись вместо него сакабато - особым мечом, заточенным только с внутренней стороны, которым нельзя никого убить. Кэнсин стал бродягой, помогающим людям и защищающим слабых. Однажды, спустя десять лет после окончания бакумацу (идет 1878 год - 11 год эпохи Мэйдзи), он вступается за владелицу школы боевых искусств Камию Каору и обретает в ее додзё друзей и конечно противостоит врагам.
В главной роли Такеру Сато. Приятный молодой человек хлипкой наружности, который однако впечатляюще смотрится в боевых сценах.
После корейцев японцы сильно непривычны. А ведь с их историей и культурой я знакома хоть и поверхностно, но все же больше, чем с корейской. Даже внешне японцы отличаются. У них неожиданно рельефные физиономии, которые делают ближе к европейцам, чем к тем же корейцам. И кривляются значительно меньше. Хотя тут в основном суровые самураи, им не положено сильно выражать эмоции.
Не совсем равноценное сравнение, конечно, учитывая что у корейцев я смотрю в основном сериалы, а тут вроде как полноценное кино, да еще сам по себе специфическое из-за первоисточника. Большую часть времени занимают поединки на мечах - поставленные надо сказать потрясающе. Главный герой передвигается с такой скоростью, что вполне способен противостоять огнестрельному оружию - уклоняется от пуль не хуже Нео. Ну и скачет конечно как блоха. И еще бросается в глаза, что японцы менее прилизанные - костюмы и историческая эпоха несмотря на фантастический жанр очень реальны. Не могу сказать, что фильм или персонаж чем то сильно поразили, но посмотрелись легко. Визуально кино очень красивое.
And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Посмотрела на темную сущность хитокири - да, такого перевоплощения в фильме не было. Пару раз кровью наливались глаза и в пылу эмоций терял самообладание, но в аниме вроде как совсем другая личность, да еще грозящая безвозвратно поглотить основную.
Marmaluka, но в аниме вроде как совсем другая личность, да еще грозящая безвозвратно поглотить основную. Мне понравилась, как Химура потом сам себе в лоб засветил, чтобы в себя придти. И вот такого себя постоянно нужно сдерживать. Короче не зря его именем детей пугали. Выполняя заказные политические убийства он ведь ещё и свидетелей случайных убирал.
Marmaluka, Я решила, что просто какая то шпионская организация со времен бакумацу, на ниндзя даже не подумала Так шиноби и были шпионами)))
Ну не выглядит оно в моих глазах ужаснейшим преступлением - подумаешь зарубил врагов в переулке, а не на поле битвы со знаменами. Сам уровень его мастерства гораздо предосудительнее выглядит. С такими навыками любое сражение будет убийством. И кажется он сам это понял и обет не убивать относился и к этому тоже. Да нет, не в осознании навыков дело. Там ведь какая история (я просто не очень помню, как про это в фильме рассказано). Кеншин - сирота, его родители умерли от холеры, и где-то год после этого он был в рабстве, пока всех не перебили люди ронины, появившиеся после того, как страну открыли для "черных кораблей". Сейджуро пришел на помощь, но слишком поздно, в живых только Кеншин (которого тогда иначе звали) и остался. Сейджуро ему сказал: "иди, мальчик, в соседнюю деревню, там тебя приютит кто-нибудь", - а когда через несколько дней решил проверить, оказалось, что Кеншин в эту деревню и не приходил, а все это время рыл могилы и похоронил и всех работорговцев, и всех убитых Сейджуро разбойников, и других детей, вместе с которыми его куда-то везли. И вот тогда Сейджуро его в ученики взял. Но Кеншин обучение не окончил, потому что узнал о революционном движении, лидеры которого обещали, что вновь сделают страну закрытой (после они, конечно, слова не сдержали, но сейчас не о том), тут-то, видимо, в нем и заговорил тот мальчик-сирота, который захотел помочь другим, таким же, как он, избавиться от беззакония, пришедшего с появлением "черных кораблей", и с которым сёгунат ничего не делал. А спустя несколько лет подростковый максимализм, наверно, начал отпускать, и он понял, что убийствами в принципе ничего не решить - сироты и вдовы будут оставаться при любом раскладе. Я думаю, его именно это заставило остановиться. Про то же, что любое сражение будет убийством, он понимал всегда. Как он сказал про девиз додзё Каору ("меч, который дарит жизнь"): "Меч - это оружие. Какими красивыми словами ни называй, а искусство меча - это искусство убивать. Она же говорит как та, кто ни разу не испачкала руки кровью. Каору-доно верит в милую наивную ложь. Но по сравнению с жуткой правдой ее милая наивная ложь много лучше. И этому рурони очень бы хотелось, чтобы ее ложь стала в нашем мире истиной".
mirsa, Можно сказать, что у Кеншина раздвоение личности. Оно все-таки не совсем раздвоение. Скорее, состояние аффекта, когда осторожность и рациональность отключаются. Во всяком случае, я это так всегда воспринимала. Но то, что он прекрасно в курсе, на что способен в таком состоянии, и что старается сдерживаться, - это да.
Marmaluka, В японском разница доноситься манерой общения - когда он Кэнсин он вежливый и старомодный, а когда хирокири какая то быдлятина Опять дорама тв?))))) быдлятиной Кеншин ни в каком состоянии не был. Просто в качестве рурони он более смешлив и говорит о себе в третьем лице, а в "режиме" баттосая суров и использует очень мужской вариант местоимения "я".
Оно все-таки не совсем раздвоение. Ну я и написала, что что-то вроде, тоже не считаю, что тут явное раздвоение. Я думаю, его именно это заставило остановиться. В конечно итоге его заставила остановиться смерть жены. Как только появился на его щеке второй шрам он перестал быть хитокири. Тогда он принял решение, что после победы больше убивать не будет С той поры он не выполнял больше заказные убийства. его заменил Шишио Макото, Химура стал просто воином, а после окончательной победы исчез баттосай, и появился мирный бродяга. Этой приквел, просто шедевр мультипликации, по драматизму сильнее многих художественных драм.
mirsa, Как только появился на его щеке второй шрам он перестал быть хитокири. Тогда он принял решение, что после победы больше убивать не будет Не знаю насчет аниме, в манге он ей это еще при жизни обещал...
Не знаю насчет аниме, в манге он ей это еще при жизни обещал.. Я плохо помню уже, но манга , как первоисточник всегда приоритет, но в любом случае смерть Томоэ тоже повлияла.
And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
вот читаю я вас и понимаю, что либо экранизация не очень удачная, либо я Я таких тонкостей характера гг конечно не уловила, а некоторые моменты вообще поняла по другому.
Marmaluka, экранизация-то вполне себе удачная (ну, с оговорками, но тем не менее). А вся предыстория с женой и тем, как вторая часть шрама появилась (хотя намек на это и в первом фильме есть), - они из третьей сюжетной арки манги, которая не была экранизирована (и я вот за то, что и не надо; или надо, но с большими корректировками). И, как понимаю, в аниме вот эту историю тоже не обошли, раз отдельный спешл, спинофф - или как его назвать - сняли, но судя по тому, что говорит mirsa, в аниме тоже своя трактовка, которая нюансами от первоисточника все-таки отличается.
Я вот из любви к этой истории за аниме все собиралась взяться, а потом прочитала, почему Вацуки остался недоволен финальным фильмом, пофейспалмила с синопсиса и так на аниме и не насмелилась в итоге.
спинофф - или как его назвать - сняли, но судя по тому, что говорит mirsa, в аниме тоже своя трактовка, Приквел))) и вот этим преквелом Вацуки был очень доволен, есть кое-какие нюансы отличия от первоисточника, но не существенные.
Я вот из любви к этой истории за аниме все собиралась взяться Если возьмёшься за аниме, я напишу тебе список серий, которые сняты по манге. Их вроде больше 90, из которых больше половины - бредовые филлеры, к манге никакого отношения не имеющие. Но киотская арка экранизирована прекрасно, я была настолько впечатлена, что залпом проглотила мангу и узнав, что сняли фильм пошла его смотреть, а после него увязала в дорамах. так, что всё он, Кеншин!
mirsa, Если возьмёшься за аниме, я напишу тебе список серий, которые сняты по манге. Договорились Вот, кстати, да - ты сказала, и я вспомнила, как читала, что под финал аниме авторов понесло не в ту степь. Мне там нравится, что рисовка в точности как в манге (я же несколько раз первую серию начинала смотреть, но мне жутко не нравился голос Кеншина).
что под финал аниме авторов понесло не в ту степь. Ну, третью часть аниме, что после киотской арки, сразу в топку. Собственно Вацуки расстроило не аниме. А вторая ова, которая была снята после аниме, Минувшие годы, что ли называлась. Он был просто в ужасе, что сотворили с Кеншином, и он сказал, что это безобразие ничего общего с его произведением не имеет. Кеншин свою счастливую семейную жизнь заслужил и выстрадал. Я даже и смотреть не стала, только Вацуки имеет право решать судьбу Кеншина, и он её решил. Мало ли что там режиссёру в голову взбрело и захотелось трагедии необоснованной, это лишь его выдумка, по сути вторая ова - это дарковый фанфик.
но мне жутко не нравился голос Кеншина). Привыкнуть надо, сначало мне тоже казалось странным, теперь голос Кенсина в аниме не представляю другим)
mirsa, Собственно Вацуки расстроило не аниме. Я знаю))) говорю же, читала синопсис, так что прекрасно понимаю, что ему не понравилось. А про расхождения с мангой в аниме-сериале вспомнила, что про них читала, когда у тебя увидела предупреждение, что не все серии по манге.
Артанис, что не все серии по манге. Из любви к Кенсину я пыталась их посмотреть, но... не осилила этого бреда,. А результатом этого стало, что рейтинги очень успешного аниме, упали в ноль, сериал закрыли, а самая значимая и интересная заключительная арка так и не была экранизирована(((
что рейтинги очень успешного аниме, упали в ноль, сериал закрыли, а самая значимая и интересная заключительная арка так и не была экранизирована((( О! Так вот почему не было экранизации арки Джинчу? Обидно... Неужели нельзя было дождаться выхода манги и сделать у аниме 2ой сезон...
Мне понравилась, как Химура потом сам себе в лоб засветил, чтобы в себя придти. И вот такого себя постоянно нужно сдерживать. Короче не зря его именем детей пугали. Выполняя заказные политические убийства он ведь ещё и свидетелей случайных убирал.
Так шиноби и были шпионами)))
Ну не выглядит оно в моих глазах ужаснейшим преступлением - подумаешь зарубил врагов в переулке, а не на поле битвы со знаменами. Сам уровень его мастерства гораздо предосудительнее выглядит. С такими навыками любое сражение будет убийством. И кажется он сам это понял и обет не убивать относился и к этому тоже.
Да нет, не в осознании навыков дело.
Там ведь какая история (я просто не очень помню, как про это в фильме рассказано). Кеншин - сирота, его родители умерли от холеры, и где-то год после этого он был в рабстве, пока всех не перебили люди ронины, появившиеся после того, как страну открыли для "черных кораблей". Сейджуро пришел на помощь, но слишком поздно, в живых только Кеншин (которого тогда иначе звали) и остался. Сейджуро ему сказал: "иди, мальчик, в соседнюю деревню, там тебя приютит кто-нибудь", - а когда через несколько дней решил проверить, оказалось, что Кеншин в эту деревню и не приходил, а все это время рыл могилы и похоронил и всех работорговцев, и всех убитых Сейджуро разбойников, и других детей, вместе с которыми его куда-то везли. И вот тогда Сейджуро его в ученики взял. Но Кеншин обучение не окончил, потому что узнал о революционном движении, лидеры которого обещали, что вновь сделают страну закрытой (после они, конечно, слова не сдержали, но сейчас не о том), тут-то, видимо, в нем и заговорил тот мальчик-сирота, который захотел помочь другим, таким же, как он, избавиться от беззакония, пришедшего с появлением "черных кораблей", и с которым сёгунат ничего не делал.
А спустя несколько лет подростковый максимализм, наверно, начал отпускать, и он понял, что убийствами в принципе ничего не решить - сироты и вдовы будут оставаться при любом раскладе. Я думаю, его именно это заставило остановиться.
Про то же, что любое сражение будет убийством, он понимал всегда. Как он сказал про девиз додзё Каору ("меч, который дарит жизнь"): "Меч - это оружие. Какими красивыми словами ни называй, а искусство меча - это искусство убивать. Она же говорит как та, кто ни разу не испачкала руки кровью. Каору-доно верит в милую наивную ложь. Но по сравнению с жуткой правдой ее милая наивная ложь много лучше. И этому рурони очень бы хотелось, чтобы ее ложь стала в нашем мире истиной".
mirsa, Можно сказать, что у Кеншина раздвоение личности.
Оно все-таки не совсем раздвоение. Скорее, состояние аффекта, когда осторожность и рациональность отключаются. Во всяком случае, я это так всегда воспринимала.
Но то, что он прекрасно в курсе, на что способен в таком состоянии, и что старается сдерживаться, - это да.
Marmaluka, В японском разница доноситься манерой общения - когда он Кэнсин он вежливый и старомодный, а когда хирокири какая то быдлятина
Опять дорама тв?))))) быдлятиной Кеншин ни в каком состоянии не был.
Просто в качестве рурони он более смешлив и говорит о себе в третьем лице, а в "режиме" баттосая суров и использует очень мужской вариант местоимения "я".
Ну я и написала, что что-то вроде, тоже не считаю, что тут явное раздвоение.
Я думаю, его именно это заставило остановиться.
В конечно итоге его заставила остановиться смерть жены. Как только появился на его щеке второй шрам он перестал быть хитокири. Тогда он принял решение, что после победы больше убивать не будет С той поры он не выполнял больше заказные убийства. его заменил Шишио Макото, Химура стал просто воином, а после окончательной победы исчез баттосай, и появился мирный бродяга.
Этой приквел, просто шедевр мультипликации, по драматизму сильнее многих художественных драм.
Не знаю насчет аниме, в манге он ей это еще при жизни обещал...
Я плохо помню уже, но манга , как первоисточник всегда приоритет, но в любом случае смерть Томоэ тоже повлияла.
Это-то точно... и смерть, и то, что он узнал, кто был ее женихом.
Я вот из любви к этой истории за аниме все собиралась взяться, а потом прочитала, почему Вацуки остался недоволен финальным фильмом, пофейспалмила с синопсиса и так на аниме и не насмелилась в итоге.
Приквел))) и вот этим преквелом Вацуки был очень доволен, есть кое-какие нюансы отличия от первоисточника, но не существенные.
Я вот из любви к этой истории за аниме все собиралась взяться
Если возьмёшься за аниме, я напишу тебе список серий, которые сняты по манге. Их вроде больше 90, из которых больше половины - бредовые филлеры, к манге никакого отношения не имеющие. Но киотская арка экранизирована прекрасно, я была настолько впечатлена, что залпом проглотила мангу и узнав, что сняли фильм пошла его смотреть, а после него увязала в дорамах. так, что всё он, Кеншин!
Договорились
Вот, кстати, да - ты сказала, и я вспомнила, как читала, что под финал аниме авторов понесло не в ту степь.
Мне там нравится, что рисовка в точности как в манге (я же несколько раз первую серию начинала смотреть, но мне жутко не нравился голос Кеншина
Ну, третью часть аниме, что после киотской арки, сразу в топку. Собственно Вацуки расстроило не аниме.
А вторая ова, которая была снята после аниме, Минувшие годы, что ли называлась. Он был просто в ужасе, что сотворили с Кеншином, и он сказал, что это безобразие ничего общего с его произведением не имеет. Кеншин свою счастливую семейную жизнь заслужил и выстрадал. Я даже и смотреть не стала, только Вацуки имеет право решать судьбу Кеншина, и он её решил. Мало ли что там режиссёру в голову взбрело и захотелось трагедии необоснованной, это лишь его выдумка, по сути вторая ова - это дарковый фанфик.
но мне жутко не нравился голос Кеншина
Привыкнуть надо, сначало мне тоже казалось странным, теперь голос Кенсина в аниме не представляю другим)
Я знаю))) говорю же, читала синопсис, так что прекрасно понимаю, что ему не понравилось.
А про расхождения с мангой в аниме-сериале вспомнила, что про них читала, когда у тебя увидела предупреждение, что не все серии по манге.
Из любви к Кенсину я пыталась их посмотреть, но... не осилила этого бреда,. А результатом этого стало, что рейтинги очень успешного аниме, упали в ноль, сериал закрыли, а самая значимая и интересная заключительная арка так и не была экранизирована(((
О! Так вот почему не было экранизации арки Джинчу?
Обидно... Неужели нельзя было дождаться выхода манги и сделать у аниме 2ой сезон...