And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
читать дальше4.05 Beer Bad (Плохое пиво)
Несмотря на то, что серия весьма забавная, после пересмотра потянуло на рассуждения.
Г-н Ведон как-то изволил говорить, что самым важным мужчиной в жизни Баффи был Паркер. Глядя эту серию я вполне ему верю.
Страдания по любви всей ее жизни уложились ровно в одну серию. По Паркеру Баффи убивается уже третью серию подряд. О Райли она тоже так переживать не будет. Интересно, почему одна ночь с без году неделя знакомым парнем вызвала такой резонанс…
Есть в психологии памяти закон, утверждающий что лучше всего запоминаются незавершенные действия. Иными словами, не решенные задачи. Отношения с Ангелом худо-бедно, но закончились логическим концом. И хоть закончились они по инициативе Ангела, была формальная причина – невозможность быть вместе, проклятие, бла-бла-бла… То есть Баффи по крайней мере могла думать, что ее оставляют из-за непреодолимого внешне обусловленного препятствия.
Отношения с Райли несмотря на неприглядный повод для расставания тоже завершились более или менее. Поговорили, поорали, решение расстаться Райли таки озвучил и причины привел. Ответственность за неудачи в их отношениях он правда возложил уже не на внешние обстоятельства, а конкретно на Бафф. Та хоть и не успела этих отношений спасти, опять таки осознавала все "что" и "почему".
А вот с Паркером, после вроде как наметившегося родства душ и неплохо проведенной ночи, его решение ее бросить, стало для Баффи настоящим сюрпризом. Потому что без объяснений, без формальных или реальных причин и при полном отсутствии каких-либо препятствий. Задачка не решается. Не в силах понять (принять) ответ Баффи фактически впадает во фрустрацию.
При том, что Паркер никаких претензий в адрес Баффи не выдвигает, она делает единственный приемлемый и логичный для себя вывод – что во всем виновата исключительно она. Для ее и без того низкой самооценки удар весьма чувствительный. Чтобы выйти из этой фрустрации и как-то оправиться от самообвинений Баффи пришлось смотаться аж в каменный век. Пещерные люди подобных антимоний не разводили, самооценку имели адекватную, а реакции здоровые.
Мысль вторая относится к столь любимым американским телевидением всякого рода антипропаганды различных зависимостей. Складывается впечатление, что у Ведона это не просто дань политкорректности и фетишу здорового образа жизни, а выражение собственного негативного отношения к алкоголю. Кто пьет и сколько при этом роли не играет совершенно. Пытается ли утопить свои печали в пиве студентка Баффи или разделяет кружку мира с врагом-приятелем вполне взрослый дядька Джайлз – эффект один, оба попадают в неприятности. Даже официальный Биг Бэд Спайк, имеющий вредных привычек больше чем колец на пальцах, по пьяни умудряется вляпаться в бог знает что. То едва не взрывается на солнце, то вступает в необдуманные сексуальные связи, то вообще кидается на девушек в их собственной ванной. Те редкие моменты, когда персонажам удается напиться без особых последствий, это состояние выступает чуть ли крайней степенью разочарования в жизни – см. Джайлз в «Факторе Йоко» или Баффи в «Жизни после смерти». В общем, главный моральный посыл преподнесен ненавязчиво, местами не всегда тонко, но последовательно и принципиально. Может, конечно, насчет Ведона это я погорячилась и сценаристы-продюссеры изначально поставлены в очень жесткие рамки что и как можно показывать...
И мысль третья и последняя.
Баффи превращенная в пещерную истребительницу бросается спасать из огня! (а нам намеренно показали какой страх он вызывает у первобытного человека) незнакомых людей и даже Паркера, хотя о своем отношении к нему она явно помнит. Ни о какой морали и этике применительно к пещерному веку говорить не приходиться. А значит Баффи действует повинуясь инстинкту, который даже сильнее, чем инстинкт самосохранения и распространяется даже на тех, кого она терпеть не может. И инстинкт этот вовсе не «истреби», а - «защити» («спаси»).
4.06 Wild At Heart (Дикий сердцем)
Баффи с пафосным монологом на тему «Какая я крутышка» и не менее пафосный спич Спайка «Биг Бэд вернулся…» друг друга стоят. У них много общего.
Впрочем, Спайку озвучить свои планы насчет Баффи до конца не дали, а жаль - было бы интересно какой предлог для возвращения у него на сей раз.
А вообще хорошее распределение обязанностей у них там – если вамп голоден и агрессивен – он забота истребительницы, а если стоит тихо-мирно никого не трогает – тут же инициативщики со спины подкрадутся. Секретные потому что.
Бедный Джайлз пристает в Бронз к детишкам. Неужели у него совсем нет друзей в Саннидейле кроме скубей?
Привлекательность Веруки для Оза еще можно объяснить неким животным магнетизмом, а чего это на нее так Джайлз и Ксан запали?
А вот Уилл пока по барабану…
Ревнует Оза, странное поведение которого не осталось незамеченным и для Баффи.
Уиллоу каждый раз изрядно удивляется академическим успехам подруги. Я, впрочем, тоже. Наверное, я что-то недопонимаю в американской системе обучения, но как человек через пень колоду посещавший класс и постоянно испытывающий трудности с выполнением домашней работы в итоге набирает большее количество баллов на выпускном тесте? В колледже у Баффи та же история – серию-две назад Уолш ее грозилась погнать из класса, своими знаниями она явно никого из профессоров не поразила – и вот на тебе, пишет работу лучше всех. Короче, либо Баффи может обучаться только с экстремальными стимулами вроде угрозы исключения, либо она изначально одареннее Уиллоу в интеллектуальном плане, но развитию способностей вечно мешает сосредоточенность на работе и личной жизни.
Какая несерьезная клетка… Доктору Уолш очень повезло, что Озу приспичило, а то Адама бы создавать было некому. Во! Верука виновата в создании Адама.
Вообще, я уже думаю, что бедную женщину можно понять – нельзя спокойно с работы до дома добраться - то оборотни, то демоны Фьорал ее гоняют… Тут еще и не такое создать в голову взбредет.
Доктор Уолш видно и правда испугалась, болтает о «секретной» информации перед студенткой.
А у Оза прогресс. Раньше он, как доктор Джекил, не помнил ничего из совершенного мистером Хайдом, но со временем его звериная сущность решила поделиться воспоминаниями. «Ты волк все время…» И странно, что для Оза присутствие его волка постоянно внутри стало новостью. Помнится сверхобонянием он еще во 2-ом сезоне пользовался.
Инфекция превращающая человека в оборотня похожа на вампиризм. Только не убивает и не лишает души.
Джайлз беседующий с телевизором сразу напомнил Спайка с с его "Ты дурак, Перси, разве ты не видишь, что она тебя не любит" Не удивительно, что они вместе смотрели сериал
Ксан дает неплохие советы другим, но редко следует им сам.
Оз не рассказал Уиллоу про измену. Можно понять. Но он не рассказал истребительницы про заведомо опасного оборотня. Понадеялся на себя.
И согласна с девушками, совместное запирание в клетке - это далеко не весь выбор который у Оза был в наличии.
Райли спас Уиллоу жизнь или по крайней мере здоровье. Уиллоу в полном эмоциональном раздрае...
Баффи сама того не желая подала подруге идею – «Не стоит винить себя в том, в чем виноваты другие». Уилл поняла в меру своего разумения и отправилась мстить.
Да, на этот раз сама себя тормознула, но тенденция решать свои эмоциональные проблемы магией никуда не денется.
Уиллоу рыдающая на коленях у Баффи – зеркальное отражение ухода Ангела от Бафф. И ситуации ведь похожи не только в этом. Оз тоже покидает Уилл, потому что ему нельзя быть с ней рядом. Ну хоть ее мнимым благом не отмазывается...
У Оза самый настоящий кризис самоидентификации и он принимает решение разобраться с ним в одиночку.
Прощай, Оз.
Несмотря на то, что серия весьма забавная, после пересмотра потянуло на рассуждения.
Г-н Ведон как-то изволил говорить, что самым важным мужчиной в жизни Баффи был Паркер. Глядя эту серию я вполне ему верю.
Страдания по любви всей ее жизни уложились ровно в одну серию. По Паркеру Баффи убивается уже третью серию подряд. О Райли она тоже так переживать не будет. Интересно, почему одна ночь с без году неделя знакомым парнем вызвала такой резонанс…
Есть в психологии памяти закон, утверждающий что лучше всего запоминаются незавершенные действия. Иными словами, не решенные задачи. Отношения с Ангелом худо-бедно, но закончились логическим концом. И хоть закончились они по инициативе Ангела, была формальная причина – невозможность быть вместе, проклятие, бла-бла-бла… То есть Баффи по крайней мере могла думать, что ее оставляют из-за непреодолимого внешне обусловленного препятствия.
Отношения с Райли несмотря на неприглядный повод для расставания тоже завершились более или менее. Поговорили, поорали, решение расстаться Райли таки озвучил и причины привел. Ответственность за неудачи в их отношениях он правда возложил уже не на внешние обстоятельства, а конкретно на Бафф. Та хоть и не успела этих отношений спасти, опять таки осознавала все "что" и "почему".
А вот с Паркером, после вроде как наметившегося родства душ и неплохо проведенной ночи, его решение ее бросить, стало для Баффи настоящим сюрпризом. Потому что без объяснений, без формальных или реальных причин и при полном отсутствии каких-либо препятствий. Задачка не решается. Не в силах понять (принять) ответ Баффи фактически впадает во фрустрацию.
При том, что Паркер никаких претензий в адрес Баффи не выдвигает, она делает единственный приемлемый и логичный для себя вывод – что во всем виновата исключительно она. Для ее и без того низкой самооценки удар весьма чувствительный. Чтобы выйти из этой фрустрации и как-то оправиться от самообвинений Баффи пришлось смотаться аж в каменный век. Пещерные люди подобных антимоний не разводили, самооценку имели адекватную, а реакции здоровые.
Мысль вторая относится к столь любимым американским телевидением всякого рода антипропаганды различных зависимостей. Складывается впечатление, что у Ведона это не просто дань политкорректности и фетишу здорового образа жизни, а выражение собственного негативного отношения к алкоголю. Кто пьет и сколько при этом роли не играет совершенно. Пытается ли утопить свои печали в пиве студентка Баффи или разделяет кружку мира с врагом-приятелем вполне взрослый дядька Джайлз – эффект один, оба попадают в неприятности. Даже официальный Биг Бэд Спайк, имеющий вредных привычек больше чем колец на пальцах, по пьяни умудряется вляпаться в бог знает что. То едва не взрывается на солнце, то вступает в необдуманные сексуальные связи, то вообще кидается на девушек в их собственной ванной. Те редкие моменты, когда персонажам удается напиться без особых последствий, это состояние выступает чуть ли крайней степенью разочарования в жизни – см. Джайлз в «Факторе Йоко» или Баффи в «Жизни после смерти». В общем, главный моральный посыл преподнесен ненавязчиво, местами не всегда тонко, но последовательно и принципиально. Может, конечно, насчет Ведона это я погорячилась и сценаристы-продюссеры изначально поставлены в очень жесткие рамки что и как можно показывать...
И мысль третья и последняя.
Баффи превращенная в пещерную истребительницу бросается спасать из огня! (а нам намеренно показали какой страх он вызывает у первобытного человека) незнакомых людей и даже Паркера, хотя о своем отношении к нему она явно помнит. Ни о какой морали и этике применительно к пещерному веку говорить не приходиться. А значит Баффи действует повинуясь инстинкту, который даже сильнее, чем инстинкт самосохранения и распространяется даже на тех, кого она терпеть не может. И инстинкт этот вовсе не «истреби», а - «защити» («спаси»).
4.06 Wild At Heart (Дикий сердцем)
Баффи с пафосным монологом на тему «Какая я крутышка» и не менее пафосный спич Спайка «Биг Бэд вернулся…» друг друга стоят. У них много общего.

Впрочем, Спайку озвучить свои планы насчет Баффи до конца не дали, а жаль - было бы интересно какой предлог для возвращения у него на сей раз.
А вообще хорошее распределение обязанностей у них там – если вамп голоден и агрессивен – он забота истребительницы, а если стоит тихо-мирно никого не трогает – тут же инициативщики со спины подкрадутся. Секретные потому что.

Бедный Джайлз пристает в Бронз к детишкам. Неужели у него совсем нет друзей в Саннидейле кроме скубей?
Привлекательность Веруки для Оза еще можно объяснить неким животным магнетизмом, а чего это на нее так Джайлз и Ксан запали?
А вот Уилл пока по барабану…

Уиллоу каждый раз изрядно удивляется академическим успехам подруги. Я, впрочем, тоже. Наверное, я что-то недопонимаю в американской системе обучения, но как человек через пень колоду посещавший класс и постоянно испытывающий трудности с выполнением домашней работы в итоге набирает большее количество баллов на выпускном тесте? В колледже у Баффи та же история – серию-две назад Уолш ее грозилась погнать из класса, своими знаниями она явно никого из профессоров не поразила – и вот на тебе, пишет работу лучше всех. Короче, либо Баффи может обучаться только с экстремальными стимулами вроде угрозы исключения, либо она изначально одареннее Уиллоу в интеллектуальном плане, но развитию способностей вечно мешает сосредоточенность на работе и личной жизни.
Какая несерьезная клетка… Доктору Уолш очень повезло, что Озу приспичило, а то Адама бы создавать было некому. Во! Верука виновата в создании Адама.

Вообще, я уже думаю, что бедную женщину можно понять – нельзя спокойно с работы до дома добраться - то оборотни, то демоны Фьорал ее гоняют… Тут еще и не такое создать в голову взбредет.
Доктор Уолш видно и правда испугалась, болтает о «секретной» информации перед студенткой.
А у Оза прогресс. Раньше он, как доктор Джекил, не помнил ничего из совершенного мистером Хайдом, но со временем его звериная сущность решила поделиться воспоминаниями. «Ты волк все время…» И странно, что для Оза присутствие его волка постоянно внутри стало новостью. Помнится сверхобонянием он еще во 2-ом сезоне пользовался.
Инфекция превращающая человека в оборотня похожа на вампиризм. Только не убивает и не лишает души.
Джайлз беседующий с телевизором сразу напомнил Спайка с с его "Ты дурак, Перси, разве ты не видишь, что она тебя не любит" Не удивительно, что они вместе смотрели сериал

Ксан дает неплохие советы другим, но редко следует им сам.
Оз не рассказал Уиллоу про измену. Можно понять. Но он не рассказал истребительницы про заведомо опасного оборотня. Понадеялся на себя.
И согласна с девушками, совместное запирание в клетке - это далеко не весь выбор который у Оза был в наличии.
Райли спас Уиллоу жизнь или по крайней мере здоровье. Уиллоу в полном эмоциональном раздрае...
Баффи сама того не желая подала подруге идею – «Не стоит винить себя в том, в чем виноваты другие». Уилл поняла в меру своего разумения и отправилась мстить.
Да, на этот раз сама себя тормознула, но тенденция решать свои эмоциональные проблемы магией никуда не денется.
Уиллоу рыдающая на коленях у Баффи – зеркальное отражение ухода Ангела от Бафф. И ситуации ведь похожи не только в этом. Оз тоже покидает Уилл, потому что ему нельзя быть с ней рядом. Ну хоть ее мнимым благом не отмазывается...
У Оза самый настоящий кризис самоидентификации и он принимает решение разобраться с ним в одиночку.
Прощай, Оз.
@темы: отчеты по сериям, Баффи
Ни-ни! Это Оз виноват. Сидел бы себе в клетке, глядишь Верука и поужинала бы. Выносим порицание оборотням.
А может просто напомнило первый раз. Потому и мучилась так долго - это ж надо два раза сексом занялась и оба проснулась одна и опустили не по-детски...
А Пэйси моего любимого ты пошто Перси обозвала?
А может просто напомнило первый раз. Потому и мучилась так долго - это ж надо два раза сексом занялась и оба проснулась одна и опустили не по-детски...
Напомнило не то слово. Фунт соли в открытую рану. Но бросил то ее Паркер все таки иначе, нежели Ангел. Без всяких там "я тебя люблю и поэтому должен уйти".
RevelloDrive1630
А Пэйси моего любимого ты пошто Перси обозвала?
Нет я про Ангелуса, который ее опустил, как профессионалку (т.е, шлюху) и слишком доступную девушку. Правда может с переводом, что не так, потому что у меня в одном он ее шлюхой (условно) называет, а в другом так мило ее журит...
Так ведь второй раз в постели и второй раз, как дежавю. Здесь уже как говорится и Фрейд растеряно руки разводит. Представь, что она почувствовала проснувшись второй раз одна в постели и услышав практически те же слова, ну мы же просто развлеклись. А ей то уже мерещилась большая и чистая. С Ангелом ведь тоже вроде большая и чистая и условия практически одинаковые. В смысле мужчина в неприятностях и синдром сестры милосердия. Комната мужчины и Баффи, как вынужденный инициатор близости. Типа я к нему всем "передком", а он мне прямо в душу. И ведь с Ангелом ничего решить нельзя, он типа не он, а Паркер он и есть он. То есть то, что не реализовано с Ангелом прибавилось к Паркеру, переложилось, перемешалось и решилось добить до конца. Плюс Ангел ее недавно бросил и это она еще не пережила, а тут бац такое реальное дежавю. И как шанс все исправить, она ведь Ангела удерживать не стала и вот реальный шанс удержать хоть Паркера.
И ведь с Ангелом ничего решить нельзя, он типа не он, а Паркер он и есть он.
А не это ли имел в виду Ведон, когда обзывал Паркера "самым важным мужчиной" в ее жизни?
Ага, живой, молодой, привлекательный, гавнюк.
Лиам, привет!
Помнится про него тоже говорили, что он тока на одну ночь, а потом собирай любимая сердце по кусочкам. А Дарла ответила: Меня, устраивает...