And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Сияй или сойди с ума / Shine or Go Crazy (2015)
пространно
Понятно, что смотрю фильмографию, но даже среди нее есть какие то критерии при выборе. Обычно это описание, отзывы, иногда жанр или прочий каст. Выбирать по названию вроде еще не приходилось. Заворожило меня это "Сияй или сойди с ума". Тем смешнее было прочесть на форуме фан-саб группы Альянс многочисленные возмущения таким дурацким и непонятным названием. Ну кому что. Мне опять же Панкееву напомнило. Атрибут класса бардов (людей искусства) в ее мире Дельта – Огонь. Который обязательно надо реализовывать, иначе он сожжет своего владельца дотла, что чревато психозом.
Но в данном случае создатели, как выяснилось по просмотру, намекали на пророчество довлеющее над главным героем. А главный герой само собой принц. Принц Ван Со. Третий сын основателя династии и государства Корё императора Тхэджо. Гороскоп принца сулил ему непростую в своей неопределенности судьбу. Он мог стать как причиной кровопролитной междоусобицы так и привести страну к процветанию. Склонить судьбу ко второму варианту поможет союз с девушкой, рожденной под полярной звездой. Мамаша будущего принца услышала только негативную часть пророчества и прониклась к сыну глубокой неприязнью еще до его рождения. Несчастный случай в детстве только усугубил ее отвращение к проклятому принцу. Во избежание эксцессов папенька император сослал сына на гору Камгын. Выросший в итоге отшельником принц вернулся во дворец только через 11 лет (кто учил принца история умалчивает, но юный принц оказался вполне образован и обучен). Но словно в подтверждение пророчества, в день появления принца при дворе, совершено покушение на императора. В погоне за убийцами принц Ван Со посещает торговый город Гэбон, где его крадет и женит на себе местная купчиха Шин Юль. Случайно тоже принцесса и рожденная под которой надо звездой. Брак был заключен фиктивный и даже физиономии своей суженной Ван Со не разглядел, но получил в благодарность за услугу половину амулета в виде бабочки и цель в жизни. А девица в случайно подобранного на улице бродягу влюбилась не на шутку и поехала искать мужа в Корё. Нашла пять лет спустя, так же фиктивно женатым. Ну то есть брак был вполне настоящим, только вот от исполнения супружеских обязанностей принц отлынивал. Тут корейцы превзошли себя. Все замужем и не раз, но секса нет по прежнему. И всю эту целомудренность как то умудряются совместить с междоусобицей отпрысков императора Тхэджо, числом 34! И это надо учитывать, что мужик шибко занят был войнами и основанием государства. Впрочем, обе супружницы не против мужа затащить в постель, но все как то недосуг ему. Интриги, расследования... Имея репутацию ловеласа и придворного дурочка, принц в ночи изображает из себя ниндзя и мстит отравителям отца. А днем прикидывается безродным неудачником и обучается торговле. Квест у него такой. Найти зеркальце. На котором заговорщики вычеканили признание в убийстве императора и свои имена. Конспираторы.
И все его ищут как неопровержимое доказательство заговора, хотя улика то так себе... С тем же успехом можно было еще десяток таких начеканить и предъявлять в качестве доказательства.
С логичностью вообще не очень, хуже обычного даже. Сначала Ван Со изображал мечника и ходил с нормальным мечом, а потом раздобыл себе какой то дрын во весь рост и таскал его с собой в своих типа тайных вылазках. Со шрамами и вовсе непонятно. К чему было вырисовывать такие художества, если в сюжете о них ни разу не вспомнили. И даже героиня пальчиком не поводила...
не маленькие такие шрамы...
Принц весь такой мститель, убивающий по ночам, внезапно радеет за семейные узы. К слову, разбираясь кто кому кто реально можно сойти с ума. У Ван Со есть младший (единокровный) брат Ван Ук, у которого есть старшая сестра (вроде как родная). И эта сестра - жена Ван Со. Думалось, что мать Ван Ука сначала родила мужу из семьи Хван дочь, а потом ее император приметил. Замутили корейцы с этой скользкой темой, пришлось уточнять на вики. У реального Кванджона (принца Ван Со то бишь), было две жены. Одна сестра, другая племянница. Фараоны, млин.
Финал совсем бюджетный. Эти бунты и армия из 20 человек... И типо столько намерений, а поговорили и разошлись. Реальный то Ван Со выпиливал политических противников и укреплял вертикаль власти не разговорами.
С любовью всей его жизни и вовсе непонятно. Девка ожила и свалила. Как они криотерапию себе устроили в водоеме, так и попустило бедолаг. Императору понятно не до любовей, первым делом самолеты, но хоть бы причину какую то уважительную для отъезда Шин Юль выдумали. Принц Ван Ук тоже подался в закат. Вообще без причин. А новоиспеченный император Кванджон со скучающей физиономией присел на трон.
И неловко признаваться, но повеселил момент, когда принцесса своего верного рыцаря поминала. Плачет, скорбит, настоящим именем называет, а мне смешно. Ху Юль.
Так что оказался ничем кроме названия непримечательный сагык. С претензиями повторить успех «Императрицы Ки», но ни бюджетом, ни сценарием не дотягивающий. И при этом беззастенчиво посдиравший целые эпизоды – поцелуй в ванной с лепестками роз и финал - плагиат чистой воды.
ну вот это вообще как?



Хотя как обычно костюмы шикарны, но постановка сцен напоминает телеспектакль.
В таких сагыках, кроме пары имен из вики с собственно историей не имеющих ничего общего, самое интересное читать про реальную эпоху. И раздражает, когда вполне разумным и обоснованным для того времени деяниям императора, дают нелепые объяснения исходя их современных политических ценностей. Например, отмена рабства Кванджоном в 958 году не была продиктована заботой о соблюдении демократических прав населения или сочувствием к бесправному положению ноби. Кванджон последовательно подрывал влияние феодалов и укреплял королевскую власть. И если рабы основа экономического благосостояния янбанов, то свободные крестьяне уже налогоплательщики государства. И экзамены на занятие государственных должностей он ввел не в приступе справедливости. Хотя набор чиновников по уму, а не про происхождению сам по себе разумен, но кроме того пресекает наследственную передачу должностей и опять же снижает влияние феодалов на управление государством.
Ах да, там же еще гендерная интрига была. Не люблю я их и от того забываю как страшный сон. И вот почему. В интригах этих выходит, что влюбится в женщину герой способен только когда она ведет себя как мужчина. Как то мне обидно за женский пол. Как будто женщина не может быть смелой, умной и интересной.
И еще немного слов о касте.
читать дальше
пространно
Понятно, что смотрю фильмографию, но даже среди нее есть какие то критерии при выборе. Обычно это описание, отзывы, иногда жанр или прочий каст. Выбирать по названию вроде еще не приходилось. Заворожило меня это "Сияй или сойди с ума". Тем смешнее было прочесть на форуме фан-саб группы Альянс многочисленные возмущения таким дурацким и непонятным названием. Ну кому что. Мне опять же Панкееву напомнило. Атрибут класса бардов (людей искусства) в ее мире Дельта – Огонь. Который обязательно надо реализовывать, иначе он сожжет своего владельца дотла, что чревато психозом.
Но в данном случае создатели, как выяснилось по просмотру, намекали на пророчество довлеющее над главным героем. А главный герой само собой принц. Принц Ван Со. Третий сын основателя династии и государства Корё императора Тхэджо. Гороскоп принца сулил ему непростую в своей неопределенности судьбу. Он мог стать как причиной кровопролитной междоусобицы так и привести страну к процветанию. Склонить судьбу ко второму варианту поможет союз с девушкой, рожденной под полярной звездой. Мамаша будущего принца услышала только негативную часть пророчества и прониклась к сыну глубокой неприязнью еще до его рождения. Несчастный случай в детстве только усугубил ее отвращение к проклятому принцу. Во избежание эксцессов папенька император сослал сына на гору Камгын. Выросший в итоге отшельником принц вернулся во дворец только через 11 лет (кто учил принца история умалчивает, но юный принц оказался вполне образован и обучен). Но словно в подтверждение пророчества, в день появления принца при дворе, совершено покушение на императора. В погоне за убийцами принц Ван Со посещает торговый город Гэбон, где его крадет и женит на себе местная купчиха Шин Юль. Случайно тоже принцесса и рожденная под которой надо звездой. Брак был заключен фиктивный и даже физиономии своей суженной Ван Со не разглядел, но получил в благодарность за услугу половину амулета в виде бабочки и цель в жизни. А девица в случайно подобранного на улице бродягу влюбилась не на шутку и поехала искать мужа в Корё. Нашла пять лет спустя, так же фиктивно женатым. Ну то есть брак был вполне настоящим, только вот от исполнения супружеских обязанностей принц отлынивал. Тут корейцы превзошли себя. Все замужем и не раз, но секса нет по прежнему. И всю эту целомудренность как то умудряются совместить с междоусобицей отпрысков императора Тхэджо, числом 34! И это надо учитывать, что мужик шибко занят был войнами и основанием государства. Впрочем, обе супружницы не против мужа затащить в постель, но все как то недосуг ему. Интриги, расследования... Имея репутацию ловеласа и придворного дурочка, принц в ночи изображает из себя ниндзя и мстит отравителям отца. А днем прикидывается безродным неудачником и обучается торговле. Квест у него такой. Найти зеркальце. На котором заговорщики вычеканили признание в убийстве императора и свои имена. Конспираторы.

С логичностью вообще не очень, хуже обычного даже. Сначала Ван Со изображал мечника и ходил с нормальным мечом, а потом раздобыл себе какой то дрын во весь рост и таскал его с собой в своих типа тайных вылазках. Со шрамами и вовсе непонятно. К чему было вырисовывать такие художества, если в сюжете о них ни разу не вспомнили. И даже героиня пальчиком не поводила...
не маленькие такие шрамы...
Принц весь такой мститель, убивающий по ночам, внезапно радеет за семейные узы. К слову, разбираясь кто кому кто реально можно сойти с ума. У Ван Со есть младший (единокровный) брат Ван Ук, у которого есть старшая сестра (вроде как родная). И эта сестра - жена Ван Со. Думалось, что мать Ван Ука сначала родила мужу из семьи Хван дочь, а потом ее император приметил. Замутили корейцы с этой скользкой темой, пришлось уточнять на вики. У реального Кванджона (принца Ван Со то бишь), было две жены. Одна сестра, другая племянница. Фараоны, млин.

Финал совсем бюджетный. Эти бунты и армия из 20 человек... И типо столько намерений, а поговорили и разошлись. Реальный то Ван Со выпиливал политических противников и укреплял вертикаль власти не разговорами.
С любовью всей его жизни и вовсе непонятно. Девка ожила и свалила. Как они криотерапию себе устроили в водоеме, так и попустило бедолаг. Императору понятно не до любовей, первым делом самолеты, но хоть бы причину какую то уважительную для отъезда Шин Юль выдумали. Принц Ван Ук тоже подался в закат. Вообще без причин. А новоиспеченный император Кванджон со скучающей физиономией присел на трон.
И неловко признаваться, но повеселил момент, когда принцесса своего верного рыцаря поминала. Плачет, скорбит, настоящим именем называет, а мне смешно. Ху Юль.

Так что оказался ничем кроме названия непримечательный сагык. С претензиями повторить успех «Императрицы Ки», но ни бюджетом, ни сценарием не дотягивающий. И при этом беззастенчиво посдиравший целые эпизоды – поцелуй в ванной с лепестками роз и финал - плагиат чистой воды.
ну вот это вообще как?




Хотя как обычно костюмы шикарны, но постановка сцен напоминает телеспектакль.
В таких сагыках, кроме пары имен из вики с собственно историей не имеющих ничего общего, самое интересное читать про реальную эпоху. И раздражает, когда вполне разумным и обоснованным для того времени деяниям императора, дают нелепые объяснения исходя их современных политических ценностей. Например, отмена рабства Кванджоном в 958 году не была продиктована заботой о соблюдении демократических прав населения или сочувствием к бесправному положению ноби. Кванджон последовательно подрывал влияние феодалов и укреплял королевскую власть. И если рабы основа экономического благосостояния янбанов, то свободные крестьяне уже налогоплательщики государства. И экзамены на занятие государственных должностей он ввел не в приступе справедливости. Хотя набор чиновников по уму, а не про происхождению сам по себе разумен, но кроме того пресекает наследственную передачу должностей и опять же снижает влияние феодалов на управление государством.
Ах да, там же еще гендерная интрига была. Не люблю я их и от того забываю как страшный сон. И вот почему. В интригах этих выходит, что влюбится в женщину герой способен только когда она ведет себя как мужчина. Как то мне обидно за женский пол. Как будто женщина не может быть смелой, умной и интересной.
Вот как можно быть женатым на мисс Корея

и влюбиться в это?


и влюбиться в это?

И еще немного слов о касте.
читать дальше
У принца Ван Ука, который вроде как главный соперник в любви главному герою, ужасный парик. Ему просто не оставили шансов


Братец главной героини (наравне с парочкой слуг) изрядно скрашивали тягомотину




Ан Гиль Кан - актер, без которого не обходится ни один сагык


Чан Хёку идут исторические образы, видимо поэтому он столько снимается в сагыках






@темы: Чан Хёк / Jang Hyuk, корейщина