And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Итак, 177 эпизодов отсмотрены в хронологическом порядке и пересмотрены местами в хаотичном.
читать дальшеВ сериале, в ролях пациентов засветилась куча знакомых лиц. Том Ленк, Мишель Трахтенберг, Фелисия Дэй, Сара Уэйн Кэллис, Джейми Бамбер, Мира Сорвино, Джереми Реннер, Вентворт Миллер и еще мильен человек.
Оливию Уальд, кстати, до этого видела только в кино («Черный дрозд» с Чарли Ханнэмом). Все время не покидало ощущение, что для сериала она слишком красивая.
В качестве компенсации саркастичного и лишенного толерантности юмора Грегори Хауса сам сериал представляет собой апофеоз политкорректности. Главный герой, хоть и белый мужчина - но инвалид. Его начальница женщина. В его команде всякой твари по паре - негр, индус, еврей, кореянка... Биссексуалка Тринадцать отвечает за представительство меньшинств в команде.
Первые три сезона с начальной командой были более детективисты, ближе к концу акцент сместился в область взаимоотношений персонажей. Несколько сезонов традиционно заканчиваются галлюцинациями Хауса, в том числе и последний. Что даже породило, как выяснилось, неоднозначную трактовку финала. Редко какому шоу удается удержать последние сезоны на уровне прежних, и к сожалению «Хаус» не исключение. И хотя о целесообразности 8 можно и поспорить, финализировались в целом достойно. Годами шедший по пути саморазрушения Хаус достигает определенной кульминации разрушив отношения с Кадди и Уилсоном, потеряв работу, команду и свободу, и оказавшись в тюрьме. Попыткам вернуть себе свою жизнь и посвящен сезон. Смертельный диагноз, поставленный Уилсону, наносит сокрушающий удар по более-менее налаженной жизни. И здесь, пожалуй, мне видится единственное оправдание жестокого крушения моих шипперских надежд. Потому что не брось Кадди Хауса из-за его неспособности справляться со страхом потери и неумением оказать поддержку в трудную минуту, Хаус вряд ли нашел бы в себе силы измениться ради Уилсона. И в итоге Хаус наступает на горло своему эгоизму и имитирует собственную смерть, жертвуя единственным важным и дорогим что у него осталось – своей работой – чтобы провести оставшиеся Уилсону месяцы жизни с лучшим другом. И несмотря на имеющуюся альтернативную трактовку финала и отъезда в закат с Уилсоном как очередной галлюцинации Хауса перед вполне реальной смертью, думаю такой конец не вступает в противоречие с хаусовской мантрой, что люди не меняются. Зато они могут начать заново.
Очень понравились серии, в которых Хаус попадает в психушку и тюрьму – в места, в которых ему приходиться строить взаимоотношения с людьми с нуля и в которых ему не делают скидку на гениальность.
Несмотря на откровенный плагиат образа великого сыщика, создателям сериала удалось создать запоминающийся и оригинальный персонаж, во многом благодаря исполнителю главной роли. Комедийные и драматические таланты Хью Лори позволили сделать доктора Хауса сложным, глубоким и неоднозначным. И как это часто бывает, по мере развития сериала, персонаж со временем перенял часть способностей и умений актера – игра на музыкальных инструментах и езда на мотоцикле стали неотъемлемой частью образа гениального врача.
Правда, несмотря на род деятельности, Хаус все таки в большей степени остался детективом, чем врачом. И дело даже не в уникальном методе постановке диагнозов, включающем обязательное расследование и обыск жилья пациентов помимо обычного сбора анамнеза. А в том, что Хаус полностью игнорирует древнюю и основополагающую этическую заповедь Гиппократа всем медикам – Не навреди. Главное для него поставить диагноз, решить загадку, а сопутствующий урон организму пациента от опасных тестов и способов лечения вполне допустим и оправдан. Спасает Хауса только тяжесть заболеваний попадающих к нему больных – в подавляющем большинстве альтернатива его лечению смерть. Оттого и превращается каждое дело в гонки со смертью и борьбу не только с таинственной болезнью, но и с окружающими – Хаус постоянно вынужден отстаивать свое неочевидное для прочих мнение и перед пациентами, и перед их родственниками, и перед собственной командой и начальством в лице Кадди. И эта уверенность в себе и целеустремленность, пожалуй, и делает его гениальным в большей степени, чем медицинские знания, высокий интеллект и уникальные дедуктивные способности. Верные догадки часто высказывают и его подчиненные, но решимость настоять на них, пойти на риск, доказать свою правоту во что бы то ни стало, поставить на кон все – это особенность именно Хауса.
Что касается самого Хью Лори, безусловно, открыла для себя этого актера заново. Видела сто лет назад «Дживс и Вустер», «Литл Стюарт» и гостевую роль в «Друзьях», в которых он корчил рожи на зависть Джиму Керри. Самое близкое виденное к роли Хауса – мистер Палмер из «Чувства и Чувствительность», умный, саркастичный и почти не комедийный персонаж. К тому же, в случае с Хью Лори возраст пошел ему на пользу. Вустер был милым, но красавцем его не назовешь. Грегори Хаус прекрасен. Как тут не согласиться с Даной Скалли - smart is sexy
читать дальшеВ сериале, в ролях пациентов засветилась куча знакомых лиц. Том Ленк, Мишель Трахтенберг, Фелисия Дэй, Сара Уэйн Кэллис, Джейми Бамбер, Мира Сорвино, Джереми Реннер, Вентворт Миллер и еще мильен человек.
Оливию Уальд, кстати, до этого видела только в кино («Черный дрозд» с Чарли Ханнэмом). Все время не покидало ощущение, что для сериала она слишком красивая.
В качестве компенсации саркастичного и лишенного толерантности юмора Грегори Хауса сам сериал представляет собой апофеоз политкорректности. Главный герой, хоть и белый мужчина - но инвалид. Его начальница женщина. В его команде всякой твари по паре - негр, индус, еврей, кореянка... Биссексуалка Тринадцать отвечает за представительство меньшинств в команде.
Первые три сезона с начальной командой были более детективисты, ближе к концу акцент сместился в область взаимоотношений персонажей. Несколько сезонов традиционно заканчиваются галлюцинациями Хауса, в том числе и последний. Что даже породило, как выяснилось, неоднозначную трактовку финала. Редко какому шоу удается удержать последние сезоны на уровне прежних, и к сожалению «Хаус» не исключение. И хотя о целесообразности 8 можно и поспорить, финализировались в целом достойно. Годами шедший по пути саморазрушения Хаус достигает определенной кульминации разрушив отношения с Кадди и Уилсоном, потеряв работу, команду и свободу, и оказавшись в тюрьме. Попыткам вернуть себе свою жизнь и посвящен сезон. Смертельный диагноз, поставленный Уилсону, наносит сокрушающий удар по более-менее налаженной жизни. И здесь, пожалуй, мне видится единственное оправдание жестокого крушения моих шипперских надежд. Потому что не брось Кадди Хауса из-за его неспособности справляться со страхом потери и неумением оказать поддержку в трудную минуту, Хаус вряд ли нашел бы в себе силы измениться ради Уилсона. И в итоге Хаус наступает на горло своему эгоизму и имитирует собственную смерть, жертвуя единственным важным и дорогим что у него осталось – своей работой – чтобы провести оставшиеся Уилсону месяцы жизни с лучшим другом. И несмотря на имеющуюся альтернативную трактовку финала и отъезда в закат с Уилсоном как очередной галлюцинации Хауса перед вполне реальной смертью, думаю такой конец не вступает в противоречие с хаусовской мантрой, что люди не меняются. Зато они могут начать заново.
Очень понравились серии, в которых Хаус попадает в психушку и тюрьму – в места, в которых ему приходиться строить взаимоотношения с людьми с нуля и в которых ему не делают скидку на гениальность.
Несмотря на откровенный плагиат образа великого сыщика, создателям сериала удалось создать запоминающийся и оригинальный персонаж, во многом благодаря исполнителю главной роли. Комедийные и драматические таланты Хью Лори позволили сделать доктора Хауса сложным, глубоким и неоднозначным. И как это часто бывает, по мере развития сериала, персонаж со временем перенял часть способностей и умений актера – игра на музыкальных инструментах и езда на мотоцикле стали неотъемлемой частью образа гениального врача.
Правда, несмотря на род деятельности, Хаус все таки в большей степени остался детективом, чем врачом. И дело даже не в уникальном методе постановке диагнозов, включающем обязательное расследование и обыск жилья пациентов помимо обычного сбора анамнеза. А в том, что Хаус полностью игнорирует древнюю и основополагающую этическую заповедь Гиппократа всем медикам – Не навреди. Главное для него поставить диагноз, решить загадку, а сопутствующий урон организму пациента от опасных тестов и способов лечения вполне допустим и оправдан. Спасает Хауса только тяжесть заболеваний попадающих к нему больных – в подавляющем большинстве альтернатива его лечению смерть. Оттого и превращается каждое дело в гонки со смертью и борьбу не только с таинственной болезнью, но и с окружающими – Хаус постоянно вынужден отстаивать свое неочевидное для прочих мнение и перед пациентами, и перед их родственниками, и перед собственной командой и начальством в лице Кадди. И эта уверенность в себе и целеустремленность, пожалуй, и делает его гениальным в большей степени, чем медицинские знания, высокий интеллект и уникальные дедуктивные способности. Верные догадки часто высказывают и его подчиненные, но решимость настоять на них, пойти на риск, доказать свою правоту во что бы то ни стало, поставить на кон все – это особенность именно Хауса.
Что касается самого Хью Лори, безусловно, открыла для себя этого актера заново. Видела сто лет назад «Дживс и Вустер», «Литл Стюарт» и гостевую роль в «Друзьях», в которых он корчил рожи на зависть Джиму Керри. Самое близкое виденное к роли Хауса – мистер Палмер из «Чувства и Чувствительность», умный, саркастичный и почти не комедийный персонаж. К тому же, в случае с Хью Лори возраст пошел ему на пользу. Вустер был милым, но красавцем его не назовешь. Грегори Хаус прекрасен. Как тут не согласиться с Даной Скалли - smart is sexy

@темы: House, M.D.