понедельник, 30 января 2012
Иоанна – женщина на папском престоле/Die Päpstin (2009)
читать дальшеДостойное наблюдения кино, в котором историческая достоверность факта существования папессы не столь уж и важна. Интересна судьба одаренной, стремящейся к знанию девочки, не смирившейся с участью бессловесной скотины и идущей своим путем.
Но самое впечатляющее в фильме – изображение средневековья. Религиозный фанатизм, нищета, полное бесправие женщин, жестокость нравов, антисанитария… И прекрасные готические соборы, наполненные завораживающим пением латинских псалмов, уединённые хранилища человеческой мудрости - монастыри, с их библиотеками и благоговейным отношением к книгам, редкие просветители наподобие ученого грека, первого учителя Иоанны. Подобный контраст встречался еще в «Имя Розы», помимо захватывающего сюжета, выигрывающего еще и более продуманными характерами.
Йоханна Вокалек прекрасна в роли Иоанны, а вот романтическая линия на редкость невнятная. Граф Геральд слишком идеализирован для суровых реалий средневековья. Да и сам выбор Иоанны между престолом и любимым мужчиной как то недостоверен. В «Поющих в терновнике» Ральф разрывался между любовью и честолюбием, а тут и вовсе не понятно, чем тиара привлекательнее счастливого замужества – добро творить можно и не сидя на папском престоле.
@темы:
кино