Раз уж «My Dearest» сподвигла снова писать, опубликую завалявшийся черновик и отдам, так сказать, дань уважения первой просмотренной и все еще №1 в личном топе дораме.
— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ежик кивнул. — Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда. Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал. — Ну что ты молчишь? — Я верю, — сказал Ежик.
Случайность ли, что моим первым азиатским сериалом стала «Вера»? Дорама про портал «небесные врата», открывшая и мне новый и неизведанный мир корейского (а позже, и японского, и китайского) кинематографа. С тех пор счет просмотренных дорам исчисляется сотнями, потраченное время годами)) И среди них были проекты и помасштабнее, и побогаче, и поинтереснее, и покачественне, и попрофессиональнее, и подраматургичнее… А вот полюбимее нет. И каждый раз пересматривая «Веру» (а я пересматриваю довольно регулярно), эта любовь расцветает с новой силой, после просмотра хочется о ней кричать, петь, танцевать и рисовать. Но ничего это я не умею, поэтому буду графоманить.
читать дальше
Номинально исторический сериал (сагык) представляет собой метафору, в которой фантастические элементы (магические силы персонажей и путешествия во времени) используются для полноты раскрытия сюжета, служат средством, а не являются целью.
Сериал на самом деле выходит далеко за рамки корейской или даже азиатской культуры. Он затрагивает такие общечеловеческие струны души, что впору считать его проявлением коллективного бессознательного, средством передачи универсальных символов и смыслов, то, что Юнг и его последователи назвали архетипами (это первобытные, универсальные атрибуты и события, врожденные и неосозноваемые, с помощью которых определяется принцип мышления и поведения личности в тех или иных условиях).
И как мне кажется, главные герои «Веры» и воплощают эти основные архетипы, причем их сильные и слабые проявления.
Командующий королевскими телохранителями Чхве Ён – Герой.
Архетип присутствующий в каждой мифологии каждой культуры - солдат, воин, защитник. Герой совершает подвиги, побеждает в битвах, сражается со всеми вызовами, что ему выпадают на пути – его проявления эта сила, мужество, благородство, долг, ответственность.
В отрицательном проявлении – ему присущи слабость, беспомощность, ранимость.
Пластический хирург из Каннама Ю Ын Су – Целитель.
Архетип, аккумлирующий в себе идеи здоровья на общечеловеческом уровне, фигура чудотворного врача, способного избавить от любого страдания и спасти от любой болезни, телесной или духовной. «Небесный доктор» странствующий по временам и странам, мудрый и добрый.
В культуре архетип Целителя тесно связан с архетипом Героя, выступая для него Учителем/Наставником, проводя его инициацию и усиливая его силу, давая ему энегию и активируя его ресурс, открывая Герою смысл и направляя на истинный пусть.
В отрицательном проявлении – ослабленный, усталый врачеватель.
Еще одним воплощением Целителя выступает доктор Чан. И может быть в его более «чистом», неразбавленном виде. Потому как это скорее исключение и чаще персонажи вписываются сразу в несколько архетипов. Или в процессе своего роста перетекают из одного в другой, чтобы продемонстрировать новую модель поведения. Как это произошло с Ын Су.
Среди женских архетипов есть также Женщина-Муза или Фея.
Она очень легка в общении, и при этом очень мудра; она добрая, и при этом очень много делающая; она заботливая и активная, творческая и очень широкая… Как только она появляется где-то, всем почему-то становится радостнее, интереснее, ярче, чище, проще. Вместе с собой она всегда приносит лучшие человеческие качества, атмосферу счастья и радости. Эта женщина вдохновляет всех, кто с ней соприкасается, она исцеляет, поддерживает, помогает, одаривает…
Не потому ли на многолюдной хирургической конференции внимание Чхве Ёна оказалось привлечено именно к Ю Ын Су? В многомиллионном Сеуле генерал находит ту единственную, что может его исцелить и вдохновит стать Героем.
Ведь воин, предстающий перед нами в первой серии это только тень того, кем ему суждено стать. Равнодушный почти до халатности, Чхве Ён оживает только когда ранят королеву, и в нем посыпается защитный инстинкт и желание подвига.
У каждого Героя должны быть свои атрибуты. Из будущего генерал, помимо небесного доктора с ее скарбом инструментов, прихватывает всего одну вещь – прозрачный полицеский щит. И не самый удобный в ношении предмет надолго становится спутником Чхве Ёна, прозрачно же намекая на вектор его развития. Как и данное им обещание вернуть Ын Су в ее время. «Защитить, чтобы вернуть» постепенно перерастает в императив «Защитить».
Ын Су вначале также находится в отрицательном спектре своего Архетипа. Разочарование в отношениях, работа ради денег, поиск мужчины ради денег… очень далеко от Целителя и от Музы.
И только пронзив мечом Чхве Ёна, она запускает тот механизм самоактуализации, который превратит ее в настоящего Целителя. Сначала Ын Су логически оправдывает желание выходить любой ценой Чхве Ёна необходимостью. «Ты должен жить, чтобы вернуть меня». Но скоро и это трансформируется в приоритет «Ты должен жить».
И вот так сразу герои, у который на первый взгляд не может быть ничего общего, приходят к единому знаменателю их отношений. К осознанию, что благополучие вот этого конкретного человека является основополагающим для собственного полноценного существования.
Своеобразным символом, который преподносит Ын Су Чхве Ёну, становится желтый цветок – хризантема, «чтобы отбить запах крови». В Китае и странах Востока хризантема означает зарождение энергии инь, женского начала, целомудренности, спокойствия, умиротворения и достатка. Желтые хризантемы символизируют уважение и преклонение, яркие чувства искренней привязанности и уважения, а также возрождение.
О, хризантема, осени цветок,
Твой гордый дух, вид необычный твой,
О совершенствах доблестных мужей
Мне говорят…
Ли Цинчжао (1084-1155) «Хризантема»
Здесь уже о том, что Ын Су не просто физически излечивает Героя, она исцеляет его заиндевевшую душу, дарит свое расположение, уважение, признательность, дружбу.
Когда эти взаимная забота и абсолютное доверие друг к другу превратились в любовь? Так сразу и не ответишь. Такое впечатление, что влюбленности как таковой, в привычном нам смысле и не было. Встретились, познакомились, узнали друг друга поближе и просто приняли, что любят, любили и будут любить друг друга всегда.
Судьба не была благосклонна к этому сериалу. Все как то не складывалось, и не склеивалось. Урезался бюджет, сменялись актеры, тянулось время… И после выхода сериала злой рок продолжил преследовать съемочную группу. И вышло совсем не то, что вначале планровалось и задумывалось. Но вышло так, что по другому и не надо. Как будто все эти препятствия служили только одной цели – собрать воедино всех этих людей, в одно время и в одном кадре. И пазл сложился.
И отдельно хочу отметить крайне удачный финал. Он таковым не кажется во время просмотра, когда ждешь каких то бурных проявлений эмоций от встречи, но это полностью пропадает позже. Дерево под которым расстались и воссоеднились, море желтых хризантем под ним… И это проникновенное разглядывание друг друга, легкий вздох облегчения Ын Су, слезы счастья генерала стоят дороже любых криков, объятий поцелуев. «Как долго я тебя искала»… «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди».