про первых японцев в Европе В 1613 году сегун Токугава Иэясу направил в Европу японское посольство.
Делегация из 180 человек под предводительством Хасэкуры Цунэнаги отправилась на 500-тонном галеоне «Сан Хуан Батиста», построенном, кстати, японцами. У Хасэкура Цунэнага был официальный герб, использованный в качестве флага на судне "Сан Хуан Батиста".
Корабль пересек Тихий океан, достигнув Акапулько в Мексике, где Хасэкура Цунэнага имел аудиенцию в 1614 году у мексиканского наместника, а затем пересек Атлантику.
Цель посольства Японии было обсудить торговые соглашения с испанской короной в Мадриде, и встретиться с Папой в Риме. Посольство Хасэкура Цунэнага было радушно встречено в Европе. В 1615 году в Испании Хасэкура встретился с испанским монархом Филиппом III (1598-1621). И там же был крещен в христианство. А еще через 8 месяцев посол Хасэкура встретился в Риме с Папой Римским Павлом V (1605-1621) и был им хорошо принят.
Хасэкура Цунэнага беседует с францисканцем Луисом Сотело, окруженный другими членами посольства. Sala Regia, Quirinal Palace, Рим, 1615
Но тем временем в Японии Токугава Иэясе ополчился на христианских священников и принявших христианство соотечественников, прибегнув к репрессиям и высылке за пределы страны. Что свело на нет все усилия посольства по обеспечению торговых соглашений с Европой.
Тридцать человек из делегации Хасэкуры пожелали остаться в Испании, зная, что по возвращении в Японию они будут преследоваться как христиане. Хасэкура Цунэнага с оставшимися отплыли домой, но сделали двухгодичную остановку на Филиппинах - еще одной важной страной для японской торговли, и вернулись в Японию в сентябре 1620 года.
Несмотря на то, что миссия японской делегации была успешной и вызвала большой интерес в Европе, в самой Японии начиналась политика самоизоляции.
Но в памяти потомков храбрый путешественник Хасэкура Цунэнага остался "японским Марко Поло".
Но в памяти потомков храбрый путешественник Хасэкура Цунэнага остался "японским Марко Поло".
p.s. Но Хасэкура Цунэнага вовсе не был первым японцем, посетившим Европу. Скорее всего им стал один из японцев, сопровождавших португальца Франсиско Шавьера в 1552 г.
И уж точно ими были четверо отпрысков христианских даймё, отправившихся в Европу в 1582. Состоялась экспедиция по инициативе иезуитов и в частности итальянца Алессандро Валиньяно, преследовавшего свои цели.
«В разных провинциях Японии мы имеем около 200 церквей, более 150 000 христиан, нам не хватает лишь средств, чтобы поддерживать и развивать это замечательное предприятие: в 20 резиденциях и коллегиях трудится более 80 наших Отцов и Братьев; у нас есть две семинарии, в которых обучаются юноши; у нас есть люди, заботящиеся о церквях — всего около 500 человек, которых мы должны содержать; добавьте сюда постройки, внутреннее убранство церквей, милостыни». «Не имея какого-либо дохода, нам будет невозможно сохранить наши завоевания, если Ваше Святейшество и Король Португалии не придут нам на помощь. Именно для того, чтобы ее получить, я и направляю Падре Нуно Родригеса в Европу. Он сопровождает четырех молодых японских сеньоров, двое из которых сыновья или внуки королей; он их представит Королю и Папе».
Японцы посетили Португалию, Испанию И Италию, получив аудиенцию короля Испании и Португалии Филиппа II и папы Григория XIII. В общей сложности их путешествие длилось 8 лет. В Японию они вернулись в 1590 г., проведя два последних года в Макао.
Наболее подробное описание всех событий, связанных с этим посольством, было сделано в труде миссионера Луиса Фройса (1532—1597) под названием «Трактат о японских послах, отправившихся из Японии в Рим в 1582 году».
Трактат был написан в 1593 г., то есть через три года после того, как послы вернулись в Японию. Сам Фройс не был в составе посольства и писал трактат, основываясь на письменных и устных свидетельствах очевидцев. Трактат выдержан в совершенно определенном идеологическом ключе, демонстрирующем величие и достижения христианской цивилизации. В любом случае, это посольство принесло больше выгод христианам, нежели японцам. Так, Орден иезуитов получил исключительное право миссионерской деятельности в Японии, как того хотел Валиньяно.