МногословноНе знаю, чего я ожидала от просмотра своей первой корейской дорамы, но точно не предполагала, что самой навязчивой ассоциацией станет мексиканская мыльная опера. За вычетом экзотики и скидок на историческую и фэнтэзийную составляющую, структурно «Вера» самое что ни на есть мыло. Герои в большей степени озабочены развитием собственных взаимоотношений, действие чаще всего локализовано в паре-тройке декораций, к тому же персонажи страдают так раздражающей в латиноамериканских (и снятых по подобию наших) сериалах эхолалией. Диалог строится с непременным переспрашиваем, а сюжет еще и с непременным пересказываем (а там тоже переспросят) всей информации. Сюжет тянется беспрерывно из серии в серию и никаких тебе арок или линий на эпизод. Поэтому смотреть лучше все разом. Первоначальный темп – 2 серии за вечер – себя совершенно не оправдал. Залпом пошло лучше. Но надо отдать дорамам должное, 24 серии это все таки не 124.
Про музыку уже писала. Почему особо важные моменты нужно акцентировать саундтреком из голливудского блокбастера для меня и по сей день загадка. Так и ждешь, что капитан Воробей на мачте вплывет в кадр. Потом романтические эпизоды стали сопровождаться какой то местной попсой, но это уже воспринималось гораздо лучше.
Перевод не литературный. И возможно не очень достоверный. Хотя может у переводчиков были свои основания перевирать титул короля и обзывать его «Ваше высочество». Для языка, в котором огромное значение имеют нюансы – социальное положение, родственные связи, возраст общающихся – такой перевод представляет собой очень приблизительную передачу смысла. Дополнительная сложность - отсутствие знаний корейской культуры и менталитета.
Время действия дорамы относится к периоду восшествия на престол очередного правителя государства Корё принца Кон Мина. По существующей традиции принц воспитывался при дворе империи Юань, фактически являясь заложником лояльности к метрополии вассального монарха Корё . Судя по сериалу Юань (обширная империя, большую частью состоящая из Китая и управляемая потомками чингизида Хубилая) не особо и вмешивалась во внутренние дела вассального королевства, в основном ограничиваясь сменой представителей королевской династии на троне. С Кон Мином вышла очевидная промашка. Прынц за десять лет воспитания при иноземном дворе проникся к Юаню сильнейшей антипатией. Антипатия, правда, не распространялась на навязанную по политическим соображениям жену, монгольскую принцессу Ногук. Популярностью у подданных новоявленный монарх тоже не пользовался, отчего путешествие на родину сопровождалось покушениями на царственную чету. В одно из таких удачных покушений молодая жена короля получает опасное ранение, вылечить которое местной медицине не по силам. Бравый начальник королевской стражи вызывается доставить медика не местного, благо рядышком и темпоральный портал в Корею 21 века существует. По местным поверьям портал ведет прямиком на Небеса. В корявом переводе трудно понять идет ли речь об одном из уровней Небес, бытующем в буддийской традиции, но в любом случае понимание буддизма и сериала одинаково воспринимают Небеса больше как иной уровень реальности. Поэтому, капитан как и полагается воину, без лишних сомнений, направляется на эти самые Небеса, мужественно не удивляется никаким чудесам современного мира, и целеустремленно шагает по Сеулу в поисках необходимого доктора. И даже находит. На удачно проходящей неподалеку конференции по пластической хирургии хватает первую попавшуюся докторицу, но чтоб два раза не ходить решает тут же проверить ее компетентность. Для чего дублирует ранение принцессы на первом попавшемся подопытном. Никакого почтения к небесным жителям. Удовлетворенный продемонстрированными медицинскими навыками, королевский телохранитель тащит брыкающуюся девицу в свой мир. Попутно раскидав магическими молниями половину полиции Сеула. Так что Корё 14 века вроде как и реально существовавшее и соответствующее историческим хроникам государство, но внезапно населенное мутантами икс. Впрочем, способности эти довольно редки и особой роли по сюжету не играют.
Главный герой Чхве Ён, разметавший полсотни копов одним ударом предположительно электрической энергии, в своем собственном времени в основном ограничивается легкими потрескиваниями.
Так успешный пластический хирург Ю Ын Су и попадает в средневековье и вынуждена спасать жизнь королевским особам, пытаться выжить и найти способ вернуться в свое время. Похитивший ее королевский телохранитель вроде как клятвенно обещал вернуть в целости и сохранности, но сначала не посмел ослушаться приказа своего короля, а потом и вовсе получил от докторши собственным мечом в печень. Портал, меч в пузо… бггг. На мужчин это действует безотказно.
Переживания и временные скачки сказались на девушке не лучшим образом и поначалу девушка истерит и тупит раздражающе много.
Злодеи в сериале совсем опереточные. Ки Чхоль вызывает в большей степени жалость. Его неудержимое желание попасть в иной мир как то даже трогает.
Из плюсов. Красивые костюмы. Не знаю насколько соответствуют исторической реальности, но выглядят сказочно.
Поскольку это все таки корейский сериал, а главный герой еще и воин, то сражаются часто и много. К восточным боевым искусствам, всяким летящим тиграм и затаившимся драконам у меня слабость с детства. Так что бои на мечах и махания ногами для меня тоже большой плюс.
Актеры. Ну тут мало что могу сказать, всех вижу впервые. На кинопоиске узнала, что главная героиня старше своего партнера на 11 лет. Сама бы не поняла. Определение возраста у азиатов для меня тайна за семью печатями. Но возможно этим объясняется выбранная манера игры актрисы. Пыталась изобразить девицу помоложе и безбожно перебарщивала со своим инфантилизмом. Ли Мин Хо (запоминание имен дается с трудом и чтобы не перепутать слоги местами все еще приходится смотреть в шпаргалку) напротив играет персонажа постарше. Что в целом ему удается – выглядит достаточно взрослым и суровым.
Чхве Ён вступил в какой то отряд дружинников, которые защищали королевскую власть (типо народ) от всевозможных иноземных захватчиков и местных преступников и мятежников. Потом случилась неудачная аудиенция, на которой развратный нетрезвый король положил глаз на любимую девушку и соратницу Чхве Ёна и пырнул любимого учителя и предводителя отряда, вставшего на защиту своих людей. Девушка по не совсем понятным мне причинам добежала до первого дерева и свела счеты с жизнью. А Чхве Ён после этого! стал верным телохранителем этого порочного короля и капитаном (начальником) его личной стражи. Ну относительно верным. Потому что хотя история сериала умалчивает, каким образом, но на престол взошел следующий монарх. Юный король пользовался искренней преданностью своего капитана, ничего предосудительного не совершал, но, тем не менее, был свергнут Юанем и отправлен в ссылку. На самом деле перед ним еще один сынок короля-алкоголика правил, так что капитан благополучно успел поохранять аж 3 монархов, а потом отправился за своим следующим патроном, с чего и начинается собственно сериал. Кон Мина, к слову, тоже свергнут и убьют, а его верный генерал переживет и его и его детей. В общем, короли Корё менялись так часто, что телохранителей на всех не напасешься.
Наиболее романтическими нам кажутся истории героев с максимальным противопоставлением в характерах и обстоятельствах. Красавица и чудовище, бедная Золушка и Прекрасный Принц, истребительница и вампир (дайте два!). И в этом смысле персонажи полностью соответствуют.
Королевский стражник Чхве Ён к моменту начала истории уже 7 лет обретается при дворе и пребывает в затяжной депрессии. Его мучает чувство вины, что не смог защитить и спасти любимую девушку, терзает тоска по погибшему учителю, мельтешащие на троне монархи не вызывают уважения, а необходимость убивать ради них аж доводит бедолагу до неврологического расстройства.
Итого, имеем смелого, знатного, красивого и глубоко несчастного воина одну штуку. Мечтающего удалиться в глушь и удить рыбку.
И девушку из будущего с самой человеколюбивой и достойной профессией (я про врача, про пластическую хирургию умолчим), достигшей внешних признаков благополучия. Ын Су имеет хорошее образование, престижную работу, материальную независимость и привлекательную внешность. И неудачную историю романтических отношений. Не тот мужик в 21 веке пошел, не тот…
Неудивительно, что бесстрашный воин 14 века, с замороженным сердцем и усталостью от бесконечных битв, опрометчиво пообещавший вернуть девушку домой, обретает новый смысл жизни в ее защите. И кого эта ходячая преданность и верность может оставить равнодушной? В их случае 600 лет разницы оказались необходимостью, а не препятствием. К тому же, Женщина-врач сразу получает высокий статус главхирурга государства и полное отсутствие сомнений в ее компетентности и праве врачевать. И противостоят они по большей части не друг другу, а неблагоприятным обстоятельствам – коварным интриганам и тайным злоумышленникам. Суровый воин не сказать, чтобы сильно терзается моральными конфликтами и без колебаний выбирает между долгом и любовью любовь. Ын Су тоже довольно быстро побеждает тоску по дому. Вот они ипотеки! Мотивацию на возвращение приходиться подкреплять неизлечимыми в 14 веке заболеваниями.
Несколько оставшимися непонятыми моментов.
Что случилось с актером игравшем лейб-медика? Куда он так внезапно делся, что не последнего персонажа выпилили так скоропалительно, убив за закрытыми дверями. Отсутствие живого и мертвого доктора компенсировали резней такого количества младшего медперсонала, которого в госпитале отродясь не наблюдалось.
Отношение корейцев к сексу в кинематографе действительно так табуировано или это пытаются историческую достоверность соблюсти? И собственно, каким образом уживаются почти полный запрет на физический контакт и ночевки в одной постели в глазах окружающих?
Почему Ын Су периодически вспоминает прошлое, которое для нее будущее, хотя и отнесено по времени на 100 лет назад?
И почему не понимает ни слова по китайски? Насколько я поняла китайская письменность в Корее до сих пор в ходу.
Возможно, я просто упустила этот момент, но мне показалось, что из всех осаждавшихся способов остаться героям вместе ни разу не прозвучал вариант совместного исхода в будущее. Тем более, что Чхве Ёна ничего особо и не удерживало.
Рейтинг «Веры» на кинопоиске 8,28. У «Ходячих» для сравнения - 8,1.