Вчера вспомнился случайно эпизод из далекого советского детства.
читать дальшеСлучилась однажды по центральному телеканалу неделя ирландского кино. Событие само по себе выдающее и замечательное. Не часто чинуши от гостелерадио радовали население чуждыми и вредными западными программами. Правда, за давностью лет, ни один теле- кинофильм в памяти у меня не отложился. А вот впервые увиденный рекламный блок в рамках этой недели… Не знаю чем руководствовались товарищи закупщики приобретая вместе с киношками рекламу неведомых товаров, но постарайтесь себе представить. В стране тотальный дефицит всего. Концепция рекламирования товаров в голове не укладывалась никак. Но запоминанию в большей степени способствовала общая абсурдность самих роликов. В первом демонстрировались живописные виды достопримечательностей и вечнозеленых лугов Ирландии, сопровождаясь слоганом «Кто не был в Ирландии, тот не был нигде». И это в то время, когда выезд за границу для большинства населения был заказан по различным причинам.
Во втором, какие-то мужики модельной внешности рекламировали вегетарианский хавчик, своею запредельной красотою являя пользу оного. И с отвращением косились на громадный стейк. На мясо. С отвращением. В период, когда достойно почившая от старости или в результате тяжелой болезни курочка нежного синюшного оттенка являлась пределом мечтаний каждой советской семьи.
В третьем поразившем воображение ролике рекламировали туалетную бумагу. Симпатичный белоснежный щенок избирал в качестве игрушки рулончик многослойной и не менее белоснежной бумаги и раскатывал его по квартире. И хозяйка на это умилительно смеялась и даже не делала попыток его прибить. В это нельзя было поверить. Зачем рекламировать то, что сметается с прилавков со скоростью молнии, а осчастливленным обладателем связки рулонов всю дорогу до дома приходится отвечать на вопросы встречных – где брали.
Не реклама, а детская психотравма какая то… А еще почему то чувствую себя старенькой-старенькой...