Записи с темой: корейщина (3)
16:03

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Относительно скандала с товарищем, возглавляющим мой личный анти-топ корейских актеров.
Самое интересное в нем, это, пожалуй, реакция нетизенов и западных (и отечественных) фанатов.

Вкратце, если не читали новостей. Самый высокооплачиваемый и популярный актер дорам Ким Су Хён в одночасье слетел с пьедестала – бренды разрывают рекламные контракты, телеканалы вырезают эпизоды шоу с участием, съемки дорам приостанавливают, а носившие вчера на руках корейцы готовы растерзать – и все из-за возможных отношений с недавно покончившей с собой актрисой Ким Сэ Рон.
Официальных обвинений и исков Ким Су Хёну никто не предъявлял. И по причине смерти Ким Сэ Рон никаких официальных обвинений уже и не может быть выдвинуто. Но все в лучших традициях «культуры отмены». Голословные обвинения родственников в отношениях с несовершеннолетней на тот момент актрисой (не противозаконно по тогдашнему законодательству Кореи), истребовании ранее одолженных денег (в соответствии с законом) и игноре писем и звонков от бывшей подруги.

На первый взгляд - корейцы полностью в тренде западной «культуры отмены». Но реакция на скандал западной аудитории демонстрирует всю пропасть менталитетов.
Мнения высказываются диаметрально противоположные.
Для части фанатов добровольные и длительные (если верить родственникам в течении 6 лет) отношения 15 летней девушки с 27 летним парнем не являются предосудительными. Часть однозначно обвиняет в педофилии. Одни считают, что Ким Су Хён ничем не обязан бывшей девушке, другие, что его безответственное поведение и спровоцировало суицид.
И много тех, кто считает виноватыми родителей, допустивших подобные отношения и возможно растратившим все деньги Ким Сэ Рон, заработанные ею в детстве.
В целом, с точки зрения западной и отечественной публики С их Ким Су Хён далеко не Харви Вайнштейн (и внешне тоже, что не маловажно) и в отсутствие доказанных обвинений реакция корейского общества неадекватна и чрезмерна.

И тут надо понимать, что в случае с западными проявлениями «отмены» артистов это прежде всего следование тренду. Сегодня в повестке сексуальные домогательства – откопают все случая случайного касания в гримерке тридцатилетней давности. В случае с корейцами отмены происходят по разным поводам, с непрогнозируемой периодичностью и, надо сказать, начались гораздо раньше модной голливудской развлекухи. В качестве этих самых поводов выступает не тольок противозаконное деяние, но и любое нарушение общепринятых норм поведения. И истоки его следует искать в долгое время господствующем в Корее конфуцианском мировоззрении.
Хотя конфуцианство — это больше про как дОлжно себя вести, основатель учения не обошел тему абсолютного зла. Для Кун-цзы его существовало всего 5 видов:
- сердцем идти наперекор Дао и представлять опасность
- выделять недолжным поведением и упорствовать в этом
- произносить фальшивые речи и упорствовать в этом
- записывать и распространять непристойные вещи
- следовать недолжным речам и вещам.

Никаких «не убий», «не укради» как видим. Тем не менее каждый из этих 5 видов зла по мнению Конфуция заслуживает наказания в виде казни. Известен случай, как будучи министром в царстве Лу, Кун-цзы приказал казнить карликов-шутов за неподобающее поведение (выразившееся в несоблюдении ритуала).
При этом мыслитель считал, что угроза внешним наказанием порождает в человеке страх, а искоренение порока возможно только пробуждением внутренней добродетели. И первейшим (и древнейшим) способом исправления нравов являлась система так называемых «символических наказаний» (сян син) - общественное поругание и публичное обличение.
А центральным концептом конфуцианского мировоззрения является «Цзюнь-Цзы», образ идеального совершенного человека, носитель всех добродетелей.

И совершенно очевидно, что культивируемые публичные образы корейских айдолов и дорамных звезд для корейцев и есть воплощение этих самых «Цзюнь-Цзы». И самое страшное что могут совершить «благородные мужи» это нарушить правила приличного поведения и оказаться недостойными народного восхищения. Это не прощается.
Поэтому, как бы не казалось ничтожным и недоказанным обвинение, преступление достойное казни уже совершено. Пощады Ким Су Хёну не будет.

p.s. Мне ушастое сокровище никогда не нравилось, но такое явление как «отмена» вообще и в его уродливом корейском проявлении мне нравится еще меньше. И очень жаль затравленную по тем же причинам Ким Сэ Рон, славную девочку из «Человека ниоткуда».


@темы: корейщина

URL
And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Раз уж «My Dearest» сподвигла снова писать, опубликую завалявшийся черновик и отдам, так сказать, дань уважения первой просмотренной и все еще №1 в личном топе дораме.

— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ежик кивнул. — Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда. Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал. — Ну что ты молчишь? — Я верю, — сказал Ежик.


Случайность ли, что моим первым азиатским сериалом стала «Вера»? Дорама про портал «небесные врата», открывшая и мне новый и неизведанный мир корейского (а позже, и японского, и китайского) кинематографа. С тех пор счет просмотренных дорам исчисляется сотнями, потраченное время годами)) И среди них были проекты и помасштабнее, и побогаче, и поинтереснее, и покачественне, и попрофессиональнее, и подраматургичнее… А вот полюбимее нет. И каждый раз пересматривая «Веру» (а я пересматриваю довольно регулярно), эта любовь расцветает с новой силой, после просмотра хочется о ней кричать, петь, танцевать и рисовать. Но ничего это я не умею, поэтому буду графоманить.

читать дальше

@темы: корейщина

URL
And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Звуки цветов

Вот смотришь дорамы годами, что-то нравится больше, что-то меньше, и кажется уже ничего не может удивить, но потом натыкаешься на «My Dearest» и понимаешь, что все эти годы ждал именно ее. Чудо, которое снимают раз в десять-пятнадцать лет. И пусть первых двух сериях в сюжете и персонажах безошибочно угадываются «Унесенные ветром», но это поверхностное сходство формы, а не содержания. А вот содержание заставляет скорее вспомнить о 13 главе из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа.

Потому что это настоящий гимн любви, которая «долготерпит, милосердствует… и никогда не перестает». Безусловно, сценаристка вдохновлялась романом Митчелл, но кажется не только им. И черпала вдохновение еще из одного эпического произведения, эпиграфом которого служит кельтская легенда о птице, и основной посыл которого – «все лучшее покупается ценою великого страдания…».

И страдают герои столь упоённо и самозабвенно, что продюсеры не выдержали истерик зрителей в интернете и сняли дополнительную 21 серию, додав хэппи энда. К этой утешительной подачке есть много претензий, и вполне заслуженных, учитывая обрыв целых сюжетных линий и позабытых в погоне за рейтингами персонажей, но по слабости душевной не могу сказать, что предпочла бы иной, трагичный и логически безупречный, финал. Хотя эта история любви из тех, где не столь важно, случилось ли счастливое воссоединение или нет, она ценна сама по себе, чем бы она в итоге не завершилась.

Итак, разберем волшебство по косточкам.

читать дальше
p.s. Насколько дорама меня впечатлила, можно судить даже не по написанному, а по вообще впервые за долгое время возникшему желанию что-то писать, делать капсики и коллажики))

Не уверена, что будет время, но хотелось бы еще поведать о главных причинах успеха дорамы - о персонажах и воплотивших их актерах.





@темы: корейщина

URL