Marmaluka
And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
"Гобелены Фьонавара" Г.Г. Кея

Самое фэнтезийное из произведений писателя, обычно черпающем вдохновение во вполне реальных событиях истории. В данном случае Кей обратился к мифологии - преимущественно кельтской - и творчеству почитаемого и любимого им Толкиена. Обратился настолько серьезно, что первые несколько глав вызывают недоумение таким прямолинейным сходством.

Фьонавар это вполне узнаваемое Средиземье, в которое попадают пятеро студентов Торонтского университета, и вступают в решающую битву с силами Тьмы.
Олицетворяет силы Тьмы древний и пришлый бог Ракот Могрим, когда то с большим трудом побежденный в битве объединенными силами людей, светлых альвов (эльфы, как не трудно догадаться, по описанию вылитые толкиеновские - прекрасные, утонченные и вечно печальные от своего совершенства) и гномов (не хватает только хоббитов). И заточенный под горой до поры до времени. Вырвавшийся на свободу Могрим горит желанием отомстить за свое заключение и поработить Фьонавар, а отвратительных ему светлых альвов уничтожить. Есть у него и свои урукхаи и орки - ургахи и цверги - и прочие отвратительные и злобные твари, верно ему служащие. Есть у Могрима и свой Мордор - Старкадх на горе Рангат, а у Фьонавара свое Лихолесье - Пендаранский лес.

В общем, настигает устойчивое и мощное ощущение дежа-вю. Но по мере прочтения вымышленный мир Кея обретает собственные черты и сюжетные линии, и персонажей берущих истоки в изначальной кельтской мифологии. Так среди героев внезапно обнаруживается легендарный король Артур, одна из попаданок оказывается воплощением его любимой жены Джиневры, а позже появляется в сюжете и благородный и прекрасный Ланселот, завершая этот трагический и неразрешимый любовный треугольник. Также в произведении фигурируют древние легенды о Дикой Охоте, свой Летучий Голландец, достаточно обширный пантеон богов и полубогов, большое количество действующих лиц, принадлежащих разным мирам, эпохам, расам и странам.

Произведение по большей части посвящено свободе выбора, и поднимаются темы искупления, самопожертвования, силы магии и ее цены. Ну и Кей не был бы собой, если бы не писал о любви. И судя по всему, любовь женщины к двум одинаково дорогим ей мужчинам, его прямо таки завораживает. И у него мастерски выходит передать все прекрасие и мучительную безысходность таких отношений. Вот кроме Джека Лондона и не вспоминается никто, кто бы был так же очарован подобными геометриями. :hmm:

И как обычно, очень эмоциональное произведение. Я в метро читаю, что с моей повышенной сензитивностью было не просто. Принц Дьярмуд :weep3:

@темы: книги